Обслуживание системы питания (впрыска топлива)
|
Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются манометр с диапазоном измерения до 600 кПа, подходящий трехходовой штуцер и шланги.
|
|
Прежде чем отсоединять какие-либо компоненты системы питания сбросьте давление топлива!
|
Сбрасывание давления в системе питания
|
- Отдайте винты и поднимите панель реле двигательного отсека по соседству с батареей. Снимите крышку и извлеките предохранитель топливного насоса на 15 А.
- Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах до самопроизвольного останова. Для гарантии включите еще на десять секунд стартер.
- Выключите зажигание и установите на место предохранитель топливного насоса.
|
|
Проверка внешних утечек топлива
|
- Удостоверьтесь в наличии достаточного количества топлива в бензобаке.
- На пять секунд включите зажигание.
- Подождите тридцать секунд и вновь включите зажигание на пять секунд. Это поднимет давление в топливных линиях системы питания.
- Осмотрите компоненты системы на наличие признаков утечек, особое внимание уделяя демпферу насоса, фильтру и штуцерным соединениям.
|
|
Проверка давления топлива
|
- Сбросьте давление в системе и отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Отсоедините шланг подачи топлива от топливной магистрали.
- При помощи отрезка топливного шланга и надежных хомутов установите трехходовой штуцер между шлангом подачи топлива и топливной магистралью.
|
- Подсоедините к свободному ответвлению штуцера манометр с диапазоном измерения до 600 кПа (см. сопроводительную иллюстрацию). Удостоверьтесь, что все соединения способны выдержать предполагаемое давление.
|
- Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте систему питания на наличие признаков внешних утечек.
- Запустите двигатель на три минуты на холостые обороты и замерьте давление топлива, - оно должно равняться приблизительно 235 кПа.
|
Если температура двигателя выше 90° С на моделях выпуска до октября 1994 г., подача разрежения на регулятор давления будет отрезана на три минуты после запуска двигателя с целью подъема топливного давления.
|
- Если давление топлива недостаточно, проверьте проходимость топливного фильтра и линий подачи топлива. Также проверьте состояние сетчатого фильтра топливного насоса.
- Если давление чрезмерно высоко, проверьте правильность подсоединения вакуумных шлангов регулятора давления и проходимость линии возврата топлива. На моделях выпуска до октября 1994 г. подсоедините вакуумный шланг непосредственно между регулятором давления и впускным трубопроводом. Если теперь давление придет в норму, проверьте исправность функционирования электромагнитного клапана управления регулятором. Если давление по прежнему чрезмерно высоко, замените регулятор.
- Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и удостоверьтесь в повышении давления приблизительно до 294 кПа. Если возрастания давления не произошло, замените регулятор.
- Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления и заглушите двигатель. Удостоверьтесь, что давление продолжает держаться в течение не менее пяти минут.
|
В начале может иметь место небольшое снижение давления. Это нормально и не должно вызывать беспокойства.
|
- Если давление не держится, действуйте следующим образом:
- Пережмите шланг возврата топлива на регуляторе давления. Если падение давления прекратится, замените регулятор.
- Если давление продолжает падать, снимите зажим с возвратного шланга и пережмите шланг подачи топлива на топливном фильтре. Если падение давления прекратится, устраните дефект контрольного клапана бензонасоса, либо замените насос.
- Если давление все равно продолжает падать, следует проверить на утечки инжекторы. Для этого снимите с двигателя топливную магистраль с инжекторами, не отсоединяя шланги подачи и возврата топлива, включите зажигание и произведите внешний осмотр инжекторов.
- По завершении проверки сбросьте давление в системе питания и снимите манометр и трехходовой штуцер.
|
|
Обслуживание топливного насоса
Проверка
|
- Выполните проверки, описанные в подразделе, посвященном диагностике отказов запуска двигателя в дорожных условий для моделей поздних лет выпуска.
- Если отсутствует питание бензонасоса при исправных реле и предохранителе, проверьте состояние электропроводки между реле и насосом, выполните необходимый ремонт.
- Если питание подается, но насос не функционирует, измерьте сопротивление между зелено-красным проводом насоса и черным проводом. Если результатом измерения окажутся не 0.5 Ом, замените насос.
|
|
Снятие и установка
Бензонасос, как и на моделях 3.0 л совмещен с блоком датчика расхода топлива. Процедуры снятия и установки блока описаны в Части 1 данной Главы в Разделе, посвященном
обслуживанию топливного бака. Следует принять во внимание лишь тот факт, что прежде чем отсоединять отрицательный провод от батареи, необходимо сбросить давление в системе питания.
Проверка реле топливного насоса
Процедуры снятия и проверки реле топливного насоса подробно описаны в Главе
Бортовое электрооборудование.
Замена топливного фильтра
Процедура подробно описана в Главе
Настройки и текущее обслуживание.
Обслуживание регулятора давления топлива
Снятие и установка
Снятие
|
- Сбросьте давление в системе питания.
|
- Отсоедините от регулятора топливный и вакуумный шланги (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
- Отдайте крепежные винты и снимите регулятор с топливной магистрали. Выбросите уплотнительное кольцо.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Установите на регулятор новое уплотнительное кольцо.
- Проследите за надежностью затягивания крепежа.
- Проверьте систему питания на наличие признаков внешних утечек топлива.
|
|
Обслуживание топливной магистрали и инжекторов топлива
Снятие и установка
Снятие
|
- Сбросьте давление в системе питания.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от тяги на корпусе дросселя и своего кронштейна.
- Ослабьте хомуты, отдайте крепежный болт и снимите воздуховод с глушителем с корпуса дросселя и измерителя воздушного потока.
- Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя положения дроссельной заслонки (TPS), клапана дополнительного воздуха (ААС) и устройства компенсации оборотов быстрого холостого хода (FICD).
- Слейте охлаждающая жидкость, опустив ее уровень ниже уровня расположения охладительных шлангов нагнетательной камеры.
- Отсоедините охладительные шланги от нагнетательной камеры.
- Промаркируйте и отсоедините от нагнетательной камеры шланг вакуумного усилителя тормозов, вакуумные шланги и шланг вентиляции двигателя.
- Отдайте крепежные болты и снимите нагнетательную камеру с прокладкой с впускного трубопровода.
|
Доступ к трем из крепежных болтов нагнетательной камеры возможен из-под впускного трубопровода.
|
- Ослабьте хомуты и отсоедините бензопроводы от топливной магистрали.
- Отсоедините вакуумный шланг регулятора давления топлива.
- Отсоедините электропроводку от каждого из инжекторов топлива и отпустите зажимы фиксаторов крепления жгута проводов на топливной магистрали.
- Отдайте крепежные болты и снимите сборку топливной магистрали с инжекторами с автомобиля.
- Извлеките инжекторы из магистрали.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- В обязательном порядке заменяйте уплотнительные кольца инжекторов. Перед установкой смажьте кольца техническим вазелином.
- Заправьте систему охлаждения.
- Проверьте систему питания на наличие признаков внешних утечек топлива.
|
|
Проверка контура инжекторов
|
- Отсоедините электропроводку от инжекторов топлива.
- При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами каждого из инжекторов. Если сопротивление выходит за пределы 10 ÷ 14 Ом, дефектный инжектор следует заменить.
- Подсоедините лампу-пробник на светодиоде поочередно между клеммами электрического разъема проводов каждого из инжекторов, включая при этом стартер. Лампа должна загораться. В противном случае проверьте состояние плавких вставок вблизи батареи. На моделях выпуска между октябрем 1994 г. и августом 1995 г. проверьте состояние реле топливного насоса. Если плавкие вставки и реле в порядке, следует проверить состояние электропроводки и ECU. Обратитесь в дилерское отделение компании-производителя автомобиля.
- Для проверки исправности функционирования инжекторов выполните следующие процедуры:
- Подсоедините электропроводку к инжекторам и запустите двигатель.
- При работающем на холостых оборотах двигателе поочередно отсоединяйте электропроводку от каждого из инжекторов на время не более пяти секунд. При отключении исправного инжектора обороты двигателя будут падать с одновременном нарушением их стабильности.
- Если изменений в частоте вращения и стабильности оборотов не происходит, соответствующий инжектор заклинен, либо по другой причине нарушена его проходимость. Тем не менее, прежде чем снимать инжекторы для детального осмотра и прочистки, проверьте наличие искры на свечных проводах.
|
|
|
Для чистки и проверки состояния инжекторов требуется специальное оборудование, поэтому выполнение данной работы следует поручить работникам дилерского отделения компании-производителя автомобиля.
|