Снятие и установка
Модели с карбюраторным двигателем 4.2 л
Снятие
Компоненты системы выпуска
1 — приемная труба 2 — гайки 3 — прокладка 4 — фланец 5 — термозащитный экран 6 — хомут |
7 — болты 8 — резиновые подушки 9 — шайбы 10 — сборка выпускной трубы 11 — промежуточная секция с глушителем |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Модели с карбюраторным двигателем 3.0 л
Процедуры снятия и установки компонентов системы выпуска отработавших газов полностью аналогичны описанным для карбюраторных двигателей 4.2 л .
1 — термозащитный экран 2 — болты 3 — гайки 4 — хомут 5 — прокладка 6 — приемная труба |
7 — резиновые подушки 8 — шайбы 9 — сборка выпускной трубы 10 — кронштейн 11— промежуточная секция с глушителем |
Модели с двигателем 4.2 л EFI (с 1992 г. вып.)
Конструкция системы выпуска отработавших газов моделей 4.2 л EFI в основном мало отличается от представленных на иллюстрациях, за исключением установки между приемной трубой и глушителем каталитического преобразователя.
Каталитический преобразователь является компонентом системы снижения токсичности отработавших газов и представляет собой помещенный в металлический кожух керамический сердечник, покрытый слоем платины, палладиума и родия. Проходя через преобразователь, содержащиеся в отработавших газах углеводородные соединения, оксиды азота (NОХ) и монооксид углерода (СО) преобразуются в результате химических реакций в углекислый газ, азот и воду.
В нормальных условиях каталитический преобразователь не нуждается в регулярных обслуживании или замене. Однако, он может быть выведен из строя или необратимо загрязнен в результате воздействия чрезмерных температур отработавших газов, попадания сырого топлива или при использовании этилированного горючего (с высоким содержанием свинца). Во избежание случайной заправки этилированным топливом бензобак моделей 4.2 л EFI оборудован заливной горловиной меньшего диаметра, которая к тому же оснащена подпружиненной дверцей-ловушкой. Керамический сердечник также может быть поврежден в результате ударов и сильных толчков. При перегреве или засвинцовывании сердечника происходит нарушение его проходимости, что ведет к снижению проходного сечения выпускного тракта, повышению сопротивления выпуску газов и снижению, тем самым, эффективности работы двигателя.
В двигатель автомобиля, оборудованного каталитическим преобразователем следует заливать масло с пониженным содержанием фосфора.
Во избежание повреждения каталитического преобразователя необходимо соблюдать правила:
- Не заправляйте автомобиль этилированным топливом;
- Не заводите автомобиль с точка и не буксируйте его;
- Старайтесь не допускать длительной работы двигателя на холостых оборотах;
- Не пользуйтесь автомобилем при возникновении пропусков зажигания;
- Избегайте полной выработки горючего.