Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов.
После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с сопутствующими элементами.
На
дизельных двигателях
смажьте стержни клапанов жидким маслом и заправьте их в свои направляющие втулки. Установите седла клапанных пружин.
На
бензиновых двигателях
установите седла пружин. Смажьте внутреннюю часть нового маслоотражательного колпачка (3) двигательным маслом и наденьте с помощью оправки (1) на стержень клапана.
При этом не повредите рабочие кромки колпачка. Наденьте колпачок легким нажимом на направляющую (4) так, чтобы выпуклость колпачка вошла в паз направляющей.
Колпачок нельзя надвинуть через паз, т.к. в этом случае будет утерян эффект уплотнения.
На
двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л
смажьте внутреннюю часть колпачка двигательным маслом и с помощью оправки легкими ударами молотка надвиньте до упора.
Посадка маслоотражательного колпачка производится при помощи подходящей цилиндрической оправки
На
дизельных двигателях
повторите процедуры (маслоотражательный колпачок сажается сначала на стержень клапана, затем на направляющую втулку).
Специальным инструментом сожмите пружину, опустив тарелку, затем установите в открывшуюся верхнюю канавку на стержне клапана сухари разрезного замка. С целью временной фиксации сухарей до отпускания инструмента смажьте их с внутренней стороны консистентной смазкой. Медленно отпустите пружину и удостоверьтесь в надежности посадки сухарей.
Обычно пружины устанавливаются витками с сокращенным шагом к головке.
На
двигателях DOHC
установите на место толкатели клапанов и распределительные валы.
На
двигателях SOHC
установите распределительный вал, сборки гидротолкателей и рычаги привода клапанов.
Проследите, чтобы снятые с головки подлежащие дальнейшему использованию старые компоненты были установлены строго на свои прежние места.