3.1.3.1.4. Проверка и замена вспомогательных приводных ремней
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА
От правильного натяжения вспомогательного приводного ремня зависит срок его службы.
Однако не перетягивайте вспомогательный приводной ремень, так как в этом случае
могут выйти из строя подшипники генератора.
Проверка и регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверку состояния ремня производите по
всей его длине. При наличии износа, разлохмачивания или трещин необходимо
заменить ремень. Желательно иметь в автомобиле запасной приводной
ремень соответствующего типа. |
2. Натяжение ремня считается правильным, если
при нажатии большим пальцем руки на середине самой длинной ветви ремня
прогиб ремня составляет 13 мм. |
3. Для регулировки ослабьте верхнюю гайку крепления
генератора и болт крепления кронштейна. Используя деревянный брусок,
отожмите генератор от двигателя и отрегулируйте натяжение вспомогательного
приводного ремня. После регулировки натяжения затяните верхнюю гайку
крепления генератора и болт крепления кронштейна. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте гайку верхнего крепления генератора
и болт, крепящий кронштейн, затем, перемещая генератор к двигателю,
ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите его
со шкивов. На моделях с усилителем рулевого управления в первую очередь
необходимо снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления. |
2. Установите вспомогательный приводной ремень
на шкивы и отрегулируйте его натяжение. При установке нового вспомогательного
ремня повторно отрегулируйте его натяжение через 5 минут работы двигателя. |
|
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
От правильного натяжения вспомогательного приводного ремня зависит срок его службы.
Однако не перетягивайте вспомогательный приводной ремень, так как в этом случае
могут выйти из строя подшипники генератора.
Проверка и регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверку состояния ремня производите по
всей его длине. При наличии износа, разлохмачивания или трещин необходимо
заменить ремень. Желательно иметь в автомобиле запасной приводной
ремень соответствующего типа. |
2. Натяжение ремня считается правильным, если
при нажатии большим пальцем руки на середине самой длинной ветви ремня
прогиб ремня составляет 13 мм. |
3. Для регулировки натяжения ремня ослабьте
контргайку регулировочного болта, расположенную на основании насоса,
и, вращая гайку регулятора, отрегулируйте натяжение ремня. Затяните
контргайку. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте контргайку, затем полностью отвинтите
регулировочную гайку и снимите приводной ремень со шкивов. |
2. Установите вспомогательный приводной ремень
и отрегулируйте его натяжение. При установке нового вспомогательного
ремня повторно отрегулируйте его натяжение после 5 минут работы двигателя. |
|
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ/ ГЕНЕРАТОРА НА ПОЗДНИХ
МОДЕЛЯХ 1,6 Л
С марта 1987 г. используется один ремень для привода генератора и насоса усилителя
рулевого управления на двигателях 1,6 л. Используемый плоский приводной ремень
с нервюрами имеет более высокое натяжение.
Для регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня необходимо использовать
переходник.
Использование переходника КМ-612 для регулировки натяжения вспомогательного приводного
ремня на поздних моделях с двигателями 1,6 л
Проверка и регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте точку поворота генератора и регулировочные
болты ремня и установите переходник. |
2. Используя динамометрический ключ, затяните
регулировочный болт моментом 55 Нм для нового ремня или 50 Нм для
ремня, бывшего в употреблении. |
3. Удерживая ремень в этом положении, затяните
болты крепления генератора. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для снятия ремня ослабьте точку поворота
генератора и болты и снимите приводной ремень со шкивов. |
2. Установите приводной ремень и отрегулируйте
его натяжение. При установке нового проводного ремня повторно отрегулируйте
его натяжение после 5-ти минут работы двигателя. |
|