1. Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость.
Любая заметная шероховатость указывает, что коленчатый вал необходимо
перешлифовать или заменить.
2. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте
заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев удалите
их мелким напильником или шабером или тщательно очистите отверстия
и каналы от стружки.
3. Используя микрометр, измерьте диаметр коренных
и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с данными,
приведенными в подразделе 4.1.1 (для коренных
шеек) и в подразделе 4.1.1 (для шатунных
шеек). Измерение шеек производите в нескольких точках, как по диаметру,
так и по длине шейки, что позволит выявить овальность и конусность,
если они присутствуют.
4. Проверьте поверхности контакта масляного
уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения.
Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно, потребуется
замена коленчатого вала.
5. Износ шатунной шейки характеризуется металлическими
стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой, на малых оборотах
и уменьшением давления масла.
6. Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется
сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком, увеличивающимся
при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением давления масла.