1. Проверьте шейки коленчатого
вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает, что
коленчатый вал необходимо перешлифовать или заменить.
2. Если коленчатый вал был перешлифован,
проверьте заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев
удалите их мелким напильником или шабером или тщательно очистите отверстия
и каналы от стружки.
3. Используя микрометр, измерьте
диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты
с техническими данными. Измерение шеек производите в нескольких точках,
как по диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить овальность
и конусность, если они присутствуют.
4. Второй (и более точный) метод
измерения зазора коренных подшипников состоит в том, чтобы использовать
изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень,
который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После
снятия крышки коренного подшипника деформированный пластиковый стержень
измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage.
Процедура для использования Plastigage следующая.
5. На установленные в блок цилиндров
вкладыши установите без смазки коленчатый вал. Шейки коленчатого вала
и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.
6. Отрежьте несколько кусочков пластикового
стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина главных
подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого вала.
7. Установите крышки с нижними
вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе
измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал.
8. Отвинтите крышку крепления
вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите
масштабную линейку. Сравнивая ширину деформированного пластикового
стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину
зазора.
9. В завершение тщательно очистите
следы Plastigage-материала с вкладышей и коленчатого вала.
10. Проверьте поверхности контакта
масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие
повреждения. Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно,
потребуется замена коленчатого вала.