1. Затяните ручной тормоз, затем
поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. |
2. Отвинтите болты и снимите защитную
пластину с основания картера сцепления. |
|
|
3. На моделях до середины 1988 года
отвинтите пробку (указана стрелкой на рисунке справа) с торцевой крышки
картера коробки передач. |
4. На более поздних моделях, не
имеющих пробки, отвинтите гайку и снимите шину заземления с торца
коробки передач. |
|
5. Установите соответствующий
контейнер под крышку в торце коробки передач, затем отвинтите болты
и снимите крышку. |
6. Отметьте расположение болта,
крепящего шину заземления. |
7. Снимите прокладку. |
8. Используя специальные плоскогубцы,
снимите стопорное кольцо с конца входного вала. |
|
|
9. Используя 12-гранный ключ (рисунок
слева), вывинтите болт с торца входного вала. |
10. Извлеките входной вал из ступицы
диска сцепления. |
|
11. Для этого рекомендуется использовать
специальные инструменты № КМ-556-1-А и КМ-556-4, но можно воспользоваться
также инструментами, изготовленными самостоятельно. Инструмент крепится
к торцу коробки передач болтами крепления крышки. Размеры инструмента
должны соответствовать типу коробки передач. |
|
|
12. Альтернативно ввинтите болт
М7 в торец входного вала коробки передач (рисунок слева) и за болт
извлеките вал до ограничителя (рисунок справа). Если входной вал установлен
очень плотно в коробке передач, для его извлечения используйте инерционный
молоток. |
13. Для снятия сцепления необходимо
переместить нажимной диск, преодолевая сопротивление диафрагменной
пружины, так как в противном случае сцепление не пройдет между маховиком
и торцом картера сцепления. |
|
14. Для этого необходимо использовать
специальный инструмент № КМ526-А. При необходимости изготовьте самостоятельно
специальный инструмент из стальной полосы в соответствии с рисунком.
Для облегчения установки самостоятельно изготовленного инструмента
на торцах инструмента сделайте фаски. Паз на одном из краев инструмента
необходим для прохождения заклепки нажимного диска. |
15. После нажатия педали сцепления
помощником установите зажимы по краю кожуха нажимного диска, вставляя
диски в проемы по периметру кожуха. |
16. Для равномерной установки зажимов
по периметру нажимного диска сцепления гаечным ключом за болт крепления
шкива коленчатого вала проворачивайте постепенно коленчатый вал. |
17. После установки всех зажимов
помощник должен отпустить педаль сцепления. |
|
18. Постепенно и последовательно
ослабьте, а затем вывинтите полностью шесть болтов крепления ведущей
части сцепления к маховику. |
19. Для доступа к болтам крепления
ведущей части сцепления к маховику последовательно проворачивайте
коленчатый вал двигателя. |
20. Отметьте на маховике положение
метки, совмещающейся с пазом на картере сцепления. |
21. Перемещая вниз, извлеките узел
сцепления из картера сцепления. Имейте в виду, что фрикционный диск
может выпасть при снятии сцепления. |
22. Отметьте положение фрикционного
диска сцепления. Меньший выступ ступицы должен быть направлен к маховику.
|
|
23. Для снятия зажимов закрепите
ведущую часть сцепления в тисках с мягкими губками (стрелкой указано
расположение зажима, установленного на нажимном диске сцепления). |