14.3. Предохранители и реле
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет
определенного значения, для того чтобы защитить элементы и провода, которые
могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно
вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием (см. подраздел
14.2).
Большая часть предохранителей расположена в блоке предохранителей на левой стороне
панели приборов, дополнительные предохранители расположены в блоке предохранителей
и реле на правой стороне двигательного отсека.
На более поздних моделях один или три дополнительных предохранителя большой
мощности могут быть установлены в двигательном отсеке, возле аккумулятора. На
моделях, у которых возле аккумулятора расположен один предохранитель, он защищает
электрические цепи антиблокировочной системы тормозов. Если установлены три
предохранителя, то два предохранителя, расположенных ближе к аккумулятору, защищают
цепь системы зарядки, а третий предохранитель, расположенный дальше от аккумулятора,
защищает электрические цепи антиблокировочной системы тормозов.
|
Для получения доступа к блоку
предохранителей на панели приборов откройте крышку. |
|
Для получения доступа к предохранителям,
расположенным в блоке предохранителей в двигательном отсеке, просто снимите
крышку. |
Обозначения цепей, защищаемых предохранителями, указаны на крышке блока предохранителей.
Перед снятием предохранителя выключите соответствующую цепь (или зажигание),
затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть
виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен.
Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Никогда не используйте
предохранитель другой мощности и не заменяйте его чем-нибудь другим. Не заменяйте
предохранитель более одного раза, не устранив источник неисправности. Мощность
предохранителя указана сверху предохранителя; обратите внимание, что предохранители
имеют различные цвета для облегчения идентификации.
Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока
не установите и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев, причиной
неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если
предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой
перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно).
Всегда имейте комплект запасных предохранителей различной мощности в автомобиле.
Они должны быть закреплены у основания блока предохранителей.
РЕЛЕ
Реле – это электронный выключатель, который используется по нескольким причинам.
Реле может переключать ток с высоким напряжением, не находясь в цепи, по которой
течет этот ток, и это позволяет использовать более тонкие провода и контакты.
Реле может иметь более одного управляющего источника, в отличие от механического
выключателя.
Реле может иметь функцию таймера, например, реле, используемое при прерывистой
работе стеклоочистителей.
Большинство реле расположены в блоке предохранителей в двигательном отсеке или
позади нижней панели отделки панели приборов на стороне пассажира. В зависимости
от типа двигателя, года выпуска и установленного оборудования дополнительные
индивидуальные реле могут быть установлены в двигательном отсеке и в различных
других местах автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если цепь или система, контролируемая реле,
выходит из строя, и Вы подозреваете, что в этом виновато реле, включите
систему. |
2. Если реле работает, Вы должны услышать щелчок
при подаче на него питания, в этом случае, источником неисправности
является какой-либо иной элемент системы или соединительные провода.
|
3. Если реле не приходит в действие, значит,
либо реле не получает питания или переключающего напряжения, либо
само реле неисправно. |
4. Проверка реле проводится заменой его исправным
реле. При этом будьте внимательны, так как, хотя некоторые реле выглядят
и функционируют одинаково, бывает, что реле выглядят похоже, но функционируют
различно. |
Предупреждение
Перед снятием
реле вначале проверьте, чтобы зажигание было выключено. Затем реле
можно просто достать из гнезда и вставить на его место новое.
|
|