1. Слейте охлаждающую жидкость
из системы охлаждения. |
2. Снимите провод массы с аккумулятора
и крышку головки блока цилиндров. |
3. Снимите вакуумный насос тормозной
системы. |
4. Установите поршень первого цилиндра
в верхней мертвой точке в такте сжатия и зафиксируйте коленчатый вал. |
5. Для улучшения доступа к крышке
звездочки топливного насоса выполните следующие действия:
– снимите кожух воздушного фильтра
и переднюю выхлопную трубу;
– снимите вспомогательный приводной
ремень;
– отвинтите гайку крепления с
рамы подвески силового агрегата и приподнимите двигатель настолько,
чтобы не деформировать шланги и трубы. |
6. Снимите верхний натяжитель цепи. |
7. Снимите механизм натяжения приводного
ремня. |
8. Отвинтите болты и снимите крышку
звездочки топливного насоса. |
9. Нанесите метки совмещения между
верхней цепью и звездочками, а также между звездочкой распределительного
вала и распределительным валом. |
10. Отвинтите болты и снимите верхнюю
направляющую цепи. |
11. Перед отвинчиванием болтов крепления
верхней направляющей цепи болты необходимо нагреть для того, чтобы
размягчить состав, препятствующий отвинчиванию болтов. |
12. Используя гаечный ключ, зафиксируйте
распределительный вал от проворачивания и отвинтите болты крепления
звездочки распределительного вала. Перед отвинчиванием болта извлеките
штифт блокирования коленчатого вала и после отвинчивания болта установите
штифт на место. |
13. Снимите цепь со звездочки распределительного
вала и извлеките звездочку с двигателя. Под цепь установите отвертку
или стальной стержень для того, чтобы предотвратить ее падение в головку
блока цилиндров. |
|
14. Очистите область около соединения
трубопровода подачи топлива к топливному насосу и отвинтите болты
крепления трубопроводов. |
|
15. Отсоедините обратную трубку
от топливного насоса. Отсоедините трубопроводы от скоб крепления и
переместите их в сторону от головки блока цилиндров. |
16. Снимите впускной и выпускной
коллекторы. Если не требуется разборка головки блока цилиндров, она
может быть снята вместе с коллекторами после выполнения следующих
действий:
– на моделях турбо отсоедините
впускные каналы и металлическую трубу от турбонагнетателя,
– отвинтите болт крепления жгута
проводов к верхней части впускного коллектора и отсоедините электрические
разъемы,
– отсоедините электрический разъем
от датчика коленчатого вала,
– отсоедините трубы от топливных
форсунок,
– отсоедините вакуумные шланги
от выключателя впускного коллектора и EGR клапана,
– отсоедините электрические провода
от свечей накаливания и снимите жаростойкий экран турбонагнетателя,
– отсоедините маслопроводы турбонагнетателя
от блока цилиндров, отсоедините вакуумный шланг диафрагмы заслонки,
– снимите жаростойкий экран стартера.
|
|
17. Ослабьте хомуты и отсоедините
шланги подачи охлаждающей жидкости (указаны стрелками) к головке блока
цилиндров. |
|
18. Снимите шланги подачи охлаждающей
жидкости к задней части головки блока цилиндров. |
|
19. Отвинтите верхний болт крепления
генератора и переместите генератор от головки блока цилиндров. |
|
20. Отвинтите три болта крепления
правого конца головки блока цилиндров к верхней части крышки цепи
и одного болта, крепящего головку блока цилиндров к блоку цилиндров
(указаны стрелками). |
21. Постепенно и последовательно
в порядке, показанном на рисунке Последовательность
затягивания болтов крепления головки блока цилиндров отвинтите
10 болтов крепления головки блока цилиндров. |
22. Извлеките болты крепления головки
блока цилиндров вместе с шайбами. |
|
23. Снимите головку блока цилиндров. |
|
24. Снимите прокладку головки
блока цилиндров. |
Предупреждение
Не укладывайте
головку блока цилиндров нижней частью на стол, а только на деревянные
бруски, так как из головки блока цилиндров выступают топливные форсунки
и свечи накаливания.
|