5.3. Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра
5.3.1. Принцип работы дизельного двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Двигательный отсек дизельного двинателя с регулятором DDE 2.1
1. Импульсный датчик коленчатого вала
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Датчик температуры нагнетаемого воздуха 4. Датчик давления нагнетания |
5. Переключающий клапан рециркуляции
ОГ 6. Прибор управления DDE 2.1 7. Топливный насос высокого давления (ТНВД) |
В дизельном двигателе в цилиндры подсасывается чистый воздух и подвергается
сильному сжатию. Благодаря этому температура воздуха в цилиндрах поднимается
выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится чуть
выше от ВМТ, в сильно сжатый и разогретый до +600° С воздух впрыскивается дизельное
топливо. Дизельное топливо воспламеняется само, свечи зажигания не требуются.
При очень холодном двигателе температура воспламенения не достигается одним
лишь сжатием.
В этом случае двигатель нужно предварительно разогреть. Для этого в каждой вихревой
камере находится свеча накаливания, которая прогревает воздух в камере сгорания.
Для того, чтобы холодный двигатель работал лучше, топливо впрыскивается в горячий
воздух раньше. Как только двигатель достиг рабочей температуры, момент впрыска
автоматически сдвигается обратно. Регулирование начала впрыска производит прибор
управления DDE (DDE = Digital Diesel Electronic), а также регулирование количества
впрыска и давление наддува для турбокомпрессора.
Топливо подается из топливного бака подающим топливным насосом, а также ТНВД
к двигателю. В ТНВД создается высокое давление около 160 бар и топливо соответственно
порядку зажигания распределяется по отдельным цилиндрам. Впрыскиваемое количество
топлива определяется прибором управления DDE, при соответственном воздействии
на педаль газа, чье положение отслеживается потенциометром. Через форсунки дизельное
топливо подается в определенное время в вихревые камеры соответствующих цилиндров.
На этапе сжатия всасываемый воздух приобретает определенное вихревое движение
по форме вихревой камеры и, таким образом, оптимально смешивается с впрыскиваемым
топливом.
Прежде, чем топливо попадает в ТНВД, оно проходит через топливный фильтр. Там
оно очищается от грязи и воды. Поэтому важно заменять топливный фильтр согласно
рекомендациям по техническому обслуживанию.
ТНВД не требует обслуживания. Все подвижные части насоса смазываются дизельным
топливом. Насос приводится в действие коленчатым валом через цепь.
Так как дизельный двигатель представляет собой устройство с самовозгоранием
топлива и при прерывании напряжения в системе зажигания он не выключается, он
оснащен электромагнитным клапаном. При выключении зажигания отключается напряжение
на электромагнитном клапане, и клапан перекрывает топливный канал. Благодаря
этому обеспечивается прекращение подачи топлива перед запиранием замка рулевой
колонки. При запуске двигателя выключателем стартера на электромагнитный клапан
подается напряжение, и тем самым открывается топливный канал.
Прибор управления DDE следит и предотвращает неисправности в системе впрыска.
Мастерские фирмы OPEL могут предоставить прибор для нахождения неисправностей,
который подсоединяется к прибору управления, опрашивает и считывает неисправности.