ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
10. Электрические системы двигателя
10.1. Техническая характеристика
Тип системы
|
12-вольт, отрицательная клемма соединена с кузовом автомобиля
|
Емкость аккумулятора
|
36, 44, 55, 60 или 66 Ач
|
Степень заряженности:
| |
– низкая
|
12,5 В
|
– нормальная
|
12,6 В
|
– хорошая
|
12,7 В
|
Генератор
Тип
|
Bosch или Delco-Remy
|
Вырабатываемый ток
|
55 или 70 А
|
Минимальная длина щеток:
| |
– генератор Bosch
|
Выступание 5,0 мм
|
– генератор Delco-Remy
|
Полная длина 11,0 мм
|
Стартер
Тип (бензиновые двигатели)
|
Предварительного зацепление с муфтой свободного хода
Bosch или Delco-Remy
|
Минимальная длина щеток:
| |
– стартер Bosch DF
|
11,5 мм
|
– стартер Bosch DM
|
3,0 мм
|
– стартер Bosch DW
|
4,5 мм
|
– стартер Delco-Remy
|
4,0 мм
|
Тип (дизельные двигатели)
|
Предварительного зацепление с муфтой свободного хода
Bosch GF, Bosch DW или Hitachi
|
Мощность
|
1,7 кВт
|
Минимально допустимый диаметр коллектора:
| |
– стартер Bosch GF
|
33,5 мм
|
– стартер Bosch DW
|
31,2 мм
|
– стартер Hitachi
|
30,0 мм
|
Минимальная длина щеток:
| |
– стартер Bosch GF
|
10,0 мм
|
– стартер Bosch DW
|
8,0 мм
|
– стартер Hitachi
|
10,0 мм
|
Тип системы зажигания:
| |
– 14 NV
|
HEI (Зажигание с высокой энергией)
|
– 16 SV и 18 SV
|
MSTS-i (Микропроцессорная система зажигания)
|
– C16 NZ, C16 NZ2 и C18 NZ
|
Multec c MSTS-i
|
– X16 SZ
|
Multec c DIS (Система прямого зажигания)
|
– 20 NE, C20 NE и 20SEN (до 1990 года)
|
Motronic M4.1
|
– 20 NE, C20 NE и 20SEN (с 1990 года)
|
Motronic M1.5
|
– 20 XEJ и C20 XE (до 1993 года)
|
Motronic M2.5
|
– C20 XE (с 1990 года)
|
Motronic M2.8
|
– X20 XEV
|
Simtec 56.1
|
Катушка зажигания
Напряжение вторичной обмотки
|
16,0 – 20,0 кВ
|
Сопротивление первичной обмотки (только модели DOHC)
|
0,2 – 0,34 Ом
|
Сопротивление вторичной обмотки (только модели DOHC)
|
7,2 – 8,2 Ом
|
Распределитель зажигания
| |
Направление вращения ротора распределителя зажигания
|
Против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки
|
Порядок работы цилиндров
|
1 - 3 - 4 - 2 (первый цилиндр находится со стороны зубчатого
ремня)
|
Начальный угол опережения зажигания
| |
– 14 NV
|
5° до ВМТ
|
– 16 SV, X16 SZ, C16 NZ, C16 NZ2 и C18 NZ
|
10° до ВМТ*
|
– модели 18 SV и 2,0 л
|
8 – 12° до ВМТ*
|
* Угол опережения зажигания регулируется блоком управления и ручная регулировка не предусмотрена.
Свечи зажигания
Модели SOHC
|
Champion RN7YCC или RN7YC
|
Модели DOHC:
| |
– кроме C20 XE и X20 XEV
|
Champion RC9MMC
|
– C20 XE и X20 XEV
|
Vaulxhall P/N 90444724 (FR8LDC)
|
Межэлектродный зазор:
| |
– RN7YCC и RC9MMC
|
0,8 мм
|
– RN7YC
|
0,7 мм
|
– FR8LDC
|
0,7 – 0,8 мм
|
Моменты затягивания
Крепление генератора
|
25 Нм
|
Ротор датчика фаз распределительного вала
|
8 Нм
|
Болт нижнего крепления генератора малогабаритного типа
|
35 Нм
|
Болт верхнего крепления генератора малогабаритного типа
|
20 Нм
|
Модуль DIS
|
7 Нм
|
Свечи зажигания
|
25 нм
|
Кронштейн крепления стартера к блоку цилиндров
|
25 Нм
|
Крепление стартера:
| |
– модели 1,4 и 1,6 л
|
25 Нм
|
– модели 1,8 и 2,0 л:
| |
• со стороны двигателя
|
45 Нм
|
• со стороны коробки передач
|
75 Нм
|
Свечи накаливания
|
20 Нм
|
Шина к свечам накаливания
|
4 Нм
|