1. Снимите провод массы с аккумулятора.
|
2. Отсоедините патрубок воздушного фильтра
от измерителя потока воздуха. Снимите крышку воздушного фильтра и
извлеките фильтрующий элемент. При необходимости для улучшения доступа
снимите корпус воздушного фильтра.
|
3. Снимите ремень привода насоса усилителя
рулевого управления.
|
4. Снимите ремень привода генератора.
|
5. Отвинтите три винта и снимите внешний кожух
зубчатого ремня. Извлеките резиновые уплотнительные кольца из отверстий
под винты в кожухе.
|
6. За болт крепления шкива коленчатого вала
проверните коленчатый вал двигателя в направлении рабочего вращения
до совмещения установочных меток на шкивах с указателями (см. рис.
Совмещение метки ВМТ на шкиве распределительного
вала с указателем на крышке , Совмещение
метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе
зубчатого ремня). |
7. Отвинтите 6 болтов и снимите шкив коленчатого
вала (см. рис. Расположение болтов крепления
шкива коленчатого вала, доступных через арку правого переднего колеса).
Для удержания коленчатого вала двигателя от проворачивания, если двигатель
установлен в автомобиле, помощник должен включить любую передачу и
нажать тормоз. Если двигатель снят с автомобиля, удерживайте коленчатый
вал от проворачивания гаечным ключом за центральный болт коленчатого
вала. |
8. Ослабьте болт крепления шкива механиз ма
натяжения зубчатого ремня, затем отведите шкив от зубчатого ремня
и снимите зубчатый ремень со шкивов (см. рис. Расположение болта
крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня). |
9. Снимите шланг вентиляции картера с крышки
головки блока цилиндров. |
Отвинтите два болта и снимите крышку, закрывающую свечи
зажигания (см. рис. Снятие крышки, закрывающей свечи зажигания).
Промаркируйте высоковольтные провода, затем снимите их со свечей зажигания
и отсоедините от крышки головки блока цилиндров. |
10. Постепенно и последовательно отвинтите 12
болтов и снимите крышку головки блока цилиндров (см. рис.
Отвинчивание болта крепления головки блока цилиндров). |
11. Снимите сплошную резиновую прокладку крышки
головки блока цилиндров (см. рис. Расположение сплошной резиновой
прокладки крышки головки блока цилиндров). |
12. Удерживая распределительный вал от проворачивания
гаечным ключом за лыски, отвинтите болт крепления шкива распределительного
вала (см. рис. Использование гаечного ключа
для удерживания распределительного вала от проворачивания). |
13. Снимите шкив с распределительного вала,
затем аналогичным образом снимите шкив со второго распределительного
вала. |
14. Отвинтите болт и снимите зубчатый шкив коленчатого
вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании
болта крепления шкива привинтите к шкиву двумя болтами стальную пластину
или, используя отвертку или рычаг, заблокируйте зубчатый венец маховика.
После отвинчивания болта крепления шкива, снимите шкив коленчатого
вала, используя съемник. |
15. Отвинтите центральный болт и снимите шкив
механизма натяжения вместе с кронштейном (см. рис. Шкивы зубчатого
ремня). Снимите распорную втулку с болта крепления шкива. |
16. Снимите задний кожух зубчатого ремня, для
чего предварительно отвинтите верхнюю и среднюю стойки для винтов
крепления наружного кожуха зубчатого ремня. Имейте в виду, что верхняя
стойка просто вывинчивается из головки блока цилиндров, а средняя
привинчена болтом. Отвинтите два верхних и один правый нижний болт
крепления заднего кожуха зубчатого ремня и снимите его (см. рис.
Расположение верхней стойки для винта крепления наружного кожуха зубчатого
ремня и верхних болтов крепления заднего кожуха, Расположение
правого нижнего болта крепления заднего кожуха зубчатого ремня).
|