4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень
при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в
конце такта сжатия, и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма
гозораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия.
Цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня. Коленчатый вал двигателя вращается
по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны автомобиля.
Совмещение метки шкива коленчатого вала с указателем
Фиксация шкива распределительного вала болтом М6
Фиксация шкива топливного насоса болтом М8
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите отрицательный провод с аккумулятора.
Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
Снимите правое переднее колесо. |
2. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
|
3. Проверните двигатель гаечным ключом за шкив
коленчатого вала по часовой стрелке. Вращайте коленчатый вал до тех
пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем
на основании масляного насоса (см. рис. Совмещение метки шкива
коленчатого вала с указателем). |
4. Для того чтобы определить, что первый или
четвертый поршень находится в верхней мертвой точке, проверьте положение
установочных отверстий в шкивах топливного насоса и распределительного
вала. Когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке
в такте сжатия, оба отверстия шкива совместятся с отверстиями под
винт в головке блока цилиндров. |
5. При установке поршня первого цилиндра в
ВМТ, если необходимо, можно зафиксировать шкивы топливного насоса
или распределительного вала, для чего ввинтите болт М6 через шкив
распределительного вала в головку блока цилиндров и болт М8 через
шкив топливного насоса в блок цилиндров (см. рис. Фиксация шкива
распределительного вала болтом М6). |
|