3.3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень
при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ
в конце такта сжатия, и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки
механизма гозораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра
в такте сжатия. Цилиндр N1 находится со стороны зубчатого ремня. Коленчатый
вал двигателя вращается по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны автомобиля.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите отрицательный провод
с аккумулятора. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках. Снимите правое переднее колесо. |
2. Снимите верхний кожух зубчатого
ремня. |
|
3. Проверните двигатель гаечным
ключом за шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Вращайте коленчатый
вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится
с указателем на основании масляного насоса. |
4. Для того чтобы определить, что
первый или четвертый поршень находится в верхней мертвой точке, проверьте
положение установочных отверстий в шкивах топливного насоса и распределительного
вала. Когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке
в такте сжатия, оба отверстия шкива совместятся с отверстиями под
винт в головке блока цилиндров. |
|
|
5. При установке поршня первого
цилиндра в ВМТ, если необходимо, можно зафиксировать шкивы топливного
насоса или распределительного вала, для чего ввинтите болт М6 (фото
слева) через шкив распределительного вала в головку блока цилиндров
и болт М8 (фото справа) через шкив топливного насоса в блок цилиндров. |
|