1. Очистите заднюю часть шатунного
вкладыша и место его установки в шатунах и крышках шатунов. |
|
2. Смажьте поршни и поршневые
кольца и разместите замки поршневых колец в соответствии с требованиями. |
|
3. Установку поршней необходимо
начинать с первого цилиндра. Сожмите поршневые кольца на поршнеспециальным
приспособлением для сжатия поршневых колец. |
Бензиновые двигатели |
|
4. Вставьте поршень с приспособлением,
сжимающим кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. При этом стрелка
на головке поршня должна быть направлена в сторону зубчатого ремня. |
|
5. Используя деревянный брусок
или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр. |
|
6. Проверьте совмещение нижней
головки шатуна с шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните
поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на
шейку коленчатого вала. Выступ на основании крышки подшипника шатуна
должен быть направлен в сторону маховика. |
|
|
7. Завинтите болты крепления крышки
шатуна требуемым моментом (слева – затягивание болтов крепления крышек
подшипников нижней головки шатуна требуемым моментом, справа – затягивание
болтов крепления нижней крышки шатуна, доворачивая на определенный
угол). |
8. На двигателях 1,8 л и 2,0 установите
главную крышку подшипников и в диагональной последовательности от
центра к краю затяните болты крепления. |
9. На всех двигателях установите
трубу маслоприемника, масляный поддон и головку блока цилиндров. |
Дизельные двигатели 1,7 л |
|
10. Извлеките из основания шатуна
болты и установите новые болты в шатун. |
|
11. Вставьте поршень с оправкой,
сжимающей поршневые кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. При
этом установочная метка на головке поршня должна быть направлена к
зубчатому ремню. |
|
12. . Используя деревянный брусок
или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр. |
|
13. Проверьте совмещение нижней
головки шатуна с шейкой коленчатого вала и, при необходимости, доверните
поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на
шейку коленчатого вала. |
|
14. Установите крышку нижней
головки шатуна и завинтите гайки требуемым моментом/ доворачиванием
на определенный угол. |
15. Аналогичным образом установите
остальные три поршня с шатунами. |
16. Проверните коленчатый вал и
проверьте, что он вращается свободно и без заеданий. Установите перегородку
в нижней части блока цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым
моментом. |
17. Установите трубу маслоприемника,
масляный поддон и головку блока цилиндров. |
Дизельный двигатель 2,0 л |
|
18. Вставьте поршень с оправкой,
сжимающей кольца в верхнюю часть первого цилиндра. При том стрелка
на головке поршня должна быть направлена к цепи привода механизма
газораспределения. Используя деревянный брусок или ручку молотка,
надавите на поршень и вдавите его в цилиндр. |
|
19. Проверьте совмещение нижней
головки шатуна с шейкой коленчатого вала и, при необходимости, доверните
поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на
шейку коленчатого вала. Установите крышку нижней головки шатуна с
вкладышем. При этом выступ на крышке шатуна должен быть направлен
к маховику. |
|
|
20. В несколько этапов затяните
болты крепления требуемым моментом (слева –затягивание болтов крепления
крышки нижней головки шатуна динамометрическим ключом , справа – затягивание
болтов крепления крышки нижней головки шатуна с доворачиванием их
на определенный угол). |
21. Аналогичным образом установите
остальные три поршня и шатуна. |
22. Проверните коленчатый вал и
проверьте, что он вращается легко и без заеданий. |
23. Установите трубу маслоприемника,
масляный поддон и головку блока цилиндров. |