1. Выпускной коллектор снимается
вместе с турбонагнетателем. Поднимите переднюю часть автомобиля и
зафиксируйте на подставках. Снимите брызговик двигателя.
2. Снимите вентилятор радиатора.
3. Снимите впускной воздушный
канал турбонагнетателя.
4. Отвинтите болты крепления трубы
воздухозаборника теплообменника к коллектору и головке блока цилиндров
и отделите трубу от коллектора. Ослабьте хомут и снимите трубу воздухозаборника
с двигателя.
5. Ослабьте хомуты и снимите трубу,
соединяющую турбонагнетатель с теплообменником.
6. Ослабьте хомуты и снимите трубы
подачи охлаждающей жидкости к турбонагнетателю с корпуса водяного
насоса и термостата. Освободите шланги от скоб крепления для того,
чтобы их можно было снять вместе с коллектором.
7. Отвинтите болты и снимите жаростойкий
экран турбонагнетателя.
8. Отвинтите гайки и отсоедините
приемную выхлопную трубу от турбонагнетателя.
9. Отвинтите болт и снимите трубу
подачи масла к турбонагнетателю с блока цилиндров. Ослабьте хомут
и снимите шланг возврата масла.
10. Отвинтите болты и снимите поддерживающий
кронштейн с боковой части турбонагнетателя.
11. Равномерно и постепенно в
диагональной последовательности отвинтите болты и гайки крепления
выпускного коллектора (указаны стрелками). Снимите выпускной коллектор
вместе с турбонагнетателем.
12. Установка производится в последовательности,
обратной снятию с учетом следующих моментов:
– замените все прокладки;
– проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости;
– перед первым запуском двигателя отсоедините электрический
разъем от электромагнитного клапана остановки двигателя и проворачивайте
двигатель стартером до тех пор, пока лампа давления масла не погаснет,
в результате чего моторное масло будет подано к подшипникам турбонагнетателя
перед запуском двигателя. Повторно подсоедините электрический разъем
электромагнитного клапана остановки двигателя.
ДВИГАТЕЛИ 2,0 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
Отвинтите винты и снимите пластиковый кожух с верхней части головки
блока цилиндров.
2. Снимите трубу подачи воздуха
с кожуха воздушного фильтра и снимите металлическую трубу, соединяющую
турбонагнетатель с теплообменником.
3. Отвинтите гайки (А) и снимите
провода (В) со свечей накаливания.
5. Снимите жаростойкий экран с верхней части
коллектора.
6. Отвинтите гайки, крепящие приемную выхлопную
трубу к коллектору и переместите трубу от коллектора.
7. Под автомобилем отвинтите болты
и снимите жаростойкий экран стартера.
8. Отвинтите болты и снимите направляющую
жгута проводов с задней части блока цилиндров.
9. Отвинтите масляные трубы турбонагнетателя
от блока цилиндров.
10. Отвинтите болты и снимите кронштейн,
поддержки коллектора. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы заслонки
турбонагнетателя.
11.Равномерно и в диагональной последовательности
отвинтите гайки крепления выпускного коллектора. Снимите выпускной
коллектор вместе с турбонагнетателем.
12. Снимите прокладку выпускного коллектора.
13. Установка производится в последовательности,
обратной снятию с учетом следующих моментов:
– замените все прокладки;
– проверьте и, при необходимости, долейте моторное масло и охлаждающую
жидкость;
– при первом запуске двигателя двигатель несколько минут должен
работать на холостых оборотах, в результате чего масло поступит к
подшипникам турбонагнетателя.