12.11. Суппорт заднего колеса
Задний суппорт
1 – болт крепления держателя суппорта,
2 – штуцер прокачки,
3 – пружина рычага ручного тормоза,
4 – суппорт,
|
5 – держателя суппорта,
6 – сборка направляющего пальца,
7 – ремонтный набор деталей |
Предупреждение
При работе тормозных колодок
образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому
при очистке тормозных колодок не пользоваться сжатым воздухом и не вдыхать пыль.
При установке необходимо
использовать новые болты крепления направляющего пальца.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать
на подставках. |
2. Снять соответствующее заднее колесо. |
3. Используя G-образный зажим, пережать тормозной
шланг. |
4. Снять тормозные колодки. |
5. Очистить грязь вокруг соединения тормозной
трубки и суппорта, затем ослабить крепление тормозного шланга к суппорту. |
6. Снять с помощью рычага противопылевый чехол,
затем отвинтить нижний болт крепления направляющего пальца суппорта,
при этом необходимо удерживать от проворачивания направляющий палец
вторым ключом. |
7. Снять суппорт и отвинтить его от тормозного
шланга. |
8. Закрыть пробками тормозной шланг и отверстие
в суппорте. |
|
Ремонт
Ремонт заднего суппорта аналогичен ремонту переднего суппорта (см.
подраздел
12.10).
Удаление воздуха из суппорта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение
Эта операция
должна быть выполнена каждый раз, когда суппорт разбирался или из
него сливалась тормозная жидкость.
|
1. Повторно соединить тормозной
шланг с суппортом, и затянуть соединительную гайку. |
2. Установить домкрат под правым
рычагом задней подвески, и поднять рычаг, чтобы исключить влияние
регулятора давления на работу задних тормозов. |
3. Установить суппорт вертикально,
со штуцером прокачки вверху, и удерживая его в этом положении удалить
воздух из суппорта. |
4. Расположить брус толщиной 20,0
мм между поршнем суппорта и суппортом (т. е., в положении, обычно
занимаемом тормозными колодками) чтобы поршень не вышел из суппорта. |
|
5. Снять зажим с тормозной трубки,
затем соединить прозрачным шлангом штуцер прокачки и бутылку и используя
один из методов прокачки удалить воздух из суппорта (1 – штуцер прокачки,
2 – брус). |
6. Нажимать на тормозную педаль
пока поршень суппорта не войдет в контакт с брусом. |
7. Частично отвинтить штуцер прокачки,
и удалить брус из суппорта. |
8. Вдвинуть поршень суппорта в отверстие
суппорта, нажимая на поршень и поворачивая его по часовой стрелке.
|
9. Затянуть штуцер прокачки и снять
прозрачный шланг со штуцера прокачки. |
10. Опустить домкрат и извлечь его
из-под автомобиля. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Навинтить суппорт на тормозной шланг. |
2. Очистить резьбу болтов направляющих пальцев
и покрыть их средством против отвинчивания (Loctite Frenetanch). |
3. Установить суппорт и ввинтить нижний болт
крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.
|
4. Установить защитную головку на направляющие
втулки. |
5. Затянуть соединительную гайку требуемым моментом.
|
6. Установить тормозные колодки. |
7. Снять зажим с тормозного шланга. |
8. Удалить воздух из тормозной системы. |
9. Установить колесо и опустить автомобиль. |
|