3.1.2.5.5. Коленчатый вал
Обозначение крышек
коренных подшипников коленчатого вала и крышек шатунных подшипников
Крышки коренных подшипников коленчатого вала пронумерованы и обращены выступами
в сторону привода распределительного вала. Шатуны и их крышки обозначены специальным
электрическим карандашом.
Узел блока цилиндров
1 – блок цилиндров,
2 – гильза цилиндра,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – масляный поддон,
5 – крышка переднего коренного подшипника, |
6 – переднее уплотнительное кольцо,
7 – крышка коренного подшипника,
8 – прокладка крышки заднего коренного подшипника,
9 – сливная пробка охлаждающей жидкости,
10 – втулки |
Установка упорных
полуколец коленчатого вала
|
Канавки для смазки должны находиться со стороны
коленчатого вала. |
Установка крышки коренного подшипника №1 с установленной прокладкой
Проверка осевого люфта коленчатого вала
Установка уплотнительного
кольца коленчатого вала со стороны маховика – приспособление 7.0153 С
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить в блоке цилиндров
коленчатый вал (установив сначала вкладыши, смазанные маслом). |
|
2. Установить смазанные маслом
крышки подшипников коленчатого вала, соблюдая обозначения (крышки
пронумерованы). Выступы следует направить в сторону привода распределительного
вала (выступ указан стрелкой). |
Предупреждение
Во время установки
крышки подшипника №2 следует вставить 4 упорных полукольца коленчатого
вала поверхностью скольжения в сторону коленчатого вала (см. рис.
Установка упорных полуколец
коленчатого вала).
|
3. Очистить поверхности соединения
блока цилиндров и крышки подшипника №1, устраняя все следы смазки. |
4. Нанести на блоке цилиндров в
верхней части канавок подшипника №1 небольшое количество герметизирующего
средства Loctite Frenetanch. |
5. Установить крышку
подшипника на отрегулированном приспособлении 0153.А1. Болтом прикрепить
крышку к скобе приспособления (см. рис.
Установка крышки коренного подшипника №1 с установленной прокладкой). |
6. Смазать и закрепить крышку подшипника
таким образом, чтобы не удлинить боковых прокладок:
– наклоненный на 45° узел приспособление-крышка
установить в его гнезде;
– выпрямить узел;
– медленно опустить;
– закрепить крышку одним болтом;
– извлечь приспособление в вертикальной
плоскости. |
7. Выровнять торцы прокладки относительно
поверхности блока цилиндров; после установки они должны выступать
из подшипника на высоту 2 ±1 мм. |
8. Проверить осевой люфт коленчатого
вала и, в случае необходимости, заменить упорные полукольца коленчатого
вала на соответствующие этому люфту полукольца (см. рис.
Проверка осевого люфта коленчатого вала). |
9. При помощи приспособления 0153.С
установить уплотнительное кольцо со стороны маховика (см. рис.
Установка уплотнительного кольца коленчатого вала со стороны маховика
– приспособление 7.0153 С). |
10. Проверить выступание гильз
цилиндров (это выступание является результатом соотношения размеров
блока цилиндров и гильзы). |
11. Вставить четыре гильзы без
прокладок. |
|
12. Вставить пластину 8.0132
В (поверхность без кромки должна быть направлена вверх) и установить
индикатор часового типа на кронштейне 8.0132 С. |
13. Измерить в трех точках выступание
гильзы относительно блока цилиндров (0,08–0,15 мм). |
14. Проверить разницу между измеренными
значениями для точек измерения и для отдельных гильз (максимально
0,05 мм).
Предупреждение
Если гильзы
новые, то возможно изменение величины выступания гильзы и разницы
выступания путем поворота на 180° или сменой места установки в блоке
цилиндров.
|
15. Обозначить (со стороны указателя
уровня масла) гильзы цилиндров от 1 до 4 (1 со стороны маховика).
|
|