14.8. Тормозная система
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Перед проверкой работы тормозной системы убедитесь, что давление в шинах соответствует
требуемому, углы установки передних колес правильные и автомобиль загружен равномерно.
При торможении автомобиль уводит в сторону:
– изношены или загрязнены тормозные колодки на одной стороне автомобиля;
– заклинен поршень рабочего тормозного цилиндра или суппорта;
– на разных сторонах автомобиля установлены тормозные колодки с разными
свойствами;
– ненадежно затянуты болты крепления суппорта;
– изношены или повреждены элементы подвески.
Посторонний шум при торможении:
– износ тормозной колодки до металла;
– коррозия тормозного диска или тормозного барабана;
– между тормозным диском и тормозным щитом попали посторонние предметы
(камни).
Увеличен ход тормозной педали:
– неисправен главный тормозной цилиндр;
– воздух в системе привода тормозов;
– неисправен вакуумный усилитель тормозов.
Легкое нажатие педали тормоза:
– воздух в системе привода тормозов;
– дефект резиновых тормозных шлангов;
– ненадежно затянуты гайки крепления главного тормозного цилиндра;
– неисправен главный тормозной цилиндр.
Для остановки автомобиля необходимо прилагать слишком большое усилие к педали
тормоза:
– неисправен вакуумный усилитель тормозов;
– негерметичен вакуумный шланг усилителя тормозов;
– пережаты или деформированы тормозные трубки;
– заклинен поршень в рабочем тормозном цилиндре;
– неправильно установлены тормозные колодки;
– тип тормозных колодок не соответствует требуемому;
– загрязнение тормозных колодок;
– неисправен вакуумный насос (дизельные двигатели).
Вибрация при торможении:
– биение тормозного диска превышает допустимые пределы;
– изношены тормозные колодки;
– ненадежно затянуты болты крепления тормозного щита или суппорта;
– износ элементов подвески.
Заклинивание тормозов:
– заклинен поршень рабочего тормозного цилиндра;
– неправильно отрегулирован механизм ручного тормоза;
– неисправен главный тормозной цилиндр.
Блокирование задних колес при торможении:
– загрязнение задних тормозных колодок;
– деформация заднего тормозного барабана.