Модели двигателей 1.6 литра |
1. Установите регулировочные прокладки
в верхней части стержня клапана. Ни в коем случае не поменяйте регулировочные
прокладки местами, т.к. это приведет к нарушению величины клапанного
зазора. |
2. Смажьте моторным маслом толкатели
и установите головку блока цилиндров, причем толкатели должны стать
на свои прежние места. |
3. Смажьте моторным маслом кулачки
распредвала, затем установите распредвал в головку блока цилиндров.
Временно установите шкив на распредвал и совместите установочные отверстия
в шкиве с отверстием в головке блока цилиндров. Проверьте, чтобы установочный
стержень блокировал шкив маховика. |
4. Проверьте, чтобы крышки подшипников
были тщательно очищены. Установите крышки подшипников, используя ранее
сделанные маркировки. |
5. Равномерно и постепенно (каждый
раз на 1 оборот) затяните крышки подшипников распредвала до касания
их с головкой блока цилиндров. После этого, по спирали, затяните все
гайки требуемым усилием. |
6. Проверьте места соединения трубопровода
подачи масла к подшипникам распредвала, а также уплотнительные кольца
круглого сечения на наличие износа и при необходимости замените. Смажьте
уплотнительные кольца круглого сечения моторным маслом и, соблюдая
осторожность, установите трубопровод. |
7. Проверьте состояние уплотнительного
кольца и при необходимости замените. Установите верхний болт крепления
к кожуху термостата и затяните его требуемым моментом. |
8. Установите катушку зажигания. |
9. Установите новое уплотнительное
кольцо распредвала и шкив распредвала. |
10. Проверьте зазоры клапанов. |
11. Установите крышку головки блока
цилиндров и подключите отрицательную клемму к аккумулятору. |
Модели двигателей 1.8 и 2.0 литра |
12. Тщательно очистите корпуса подшипников
распредвала. |
13. Смажьте моторным маслом гидравлические
толкатели и установите их на свои места. Проверьте, что каждый толкатель
свободно поворачивается в отверстии. |
14. Смажьте моторным маслом подшипники
и кулачки распредвалов и установите распредвалы в головку следующим
образом:
– модели двигателей 1.8 литра:
канавка выпускного распредвала должна находиться в положении 12 часов,
а канавка впускного распредвала – в положении 11 часов;
– модели двигателей 2.0 литра:
канавка выпускного распредвала должна находиться в положении 3 часа,
а канавка впускного распредвала – в положении 11 часов. |
15. Проверьте, что направляющие
штифты находятся на своих местах, т.е. в каждом углу головки блока
цилиндров. |
16. Смажьте силиконовой смазкой
места под прокладку и отверстия под болты крепления. |
17. Смажьте моторным маслом подшипники
распредвала и установите корпуса подшипников на распредвалы. Установите
болты крепления. |
|
18. Последовательно и постепенно, в определенном
порядке, затяните болты крепления корпусов подшипников в две стадии. |
19. Установите верхний внутренний
кожух зубчатого ремня. |
20. Установите шкив механизма натяжения
зубчатого ремня. |
21. Установите крышку головки блока
цилиндров. |
22. Установите новые уплотнительные
кольца, ступицы и шкивы распредвалов. |