3.1.2. Проверка давления сжатия
Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия
в цилиндрах. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать
начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой
эффективности работы двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры,
при этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вывинтите свечи
зажигания. |
2. Снимите разъемы с топливных форсунок системы
впрыска топлива. |
3. В отверстие свечи первого цилиндра установите
компрессометр. |
4. Помощник должен нажать на педаль акселератора
до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания
коленвала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиваться
до максимума и затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального
полученного результата. |
5. Аналогично проверьте остальные цилиндры. |
6. Давление сжатия во всех цилиндрах не должно
отличаться больше чем на две единицы. Обратите внимание, что величина
сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе; низкое
давление сжатия на первом обороте коленвала, сопровождаемое постепенным
увеличением давления на последующих оборотах коленвала, указывает
на износ поршневых колец. Низкая величина давления на первом обороте
коленвала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает
на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока
цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов
стержней клапанов может также привести к низкому давлению сжатия. |
7. Peugeot не определяет точное давление сжатия,
однако если давление сжатия в цилиндрах меньше 10, то это говорит
об износе двигателя. |
8. Если давление в одном цилиндре пониженное,
то проведите следующее испытание. Залейте через свечное отверстие
в цилиндр немного моторного масла и проверьте давление сжатия. |
9. Если заливка масла в цилиндр увеличивает
давление сжатия, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые
кольца. |
10. Низкое давление в двух соседних цилиндрах
указывает на прогорание прокладки между цилиндрами. |
11. Если давление в одном цилиндре меньше на
20%, чем в остальных и двигатель работает неустойчиво на холостом
ходу, это указывает на изношенный кулачок распредвала. |
12. Если давление сжатия слишком высоко, это
указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара. |
13. После этой проверки ввинтите свечи зажигания
и подключите к ним высоковольтные провода. |
|