Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

8.1.9 Механическая коробка передач ML5T

8.1.9. Механическая коробка передач ML5T

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на подставках. Снимите передние колеса и защиты арок колес.
3. Слейте масло из коробки передач, завинтите сливную и заливную пробки требуемым моментом.
4. Снимите оба приводных вала.
8.1.9 Механическая коробка передач ML5T Audi 5. Под автомобилем отвинтите болты крепления корпуса промежуточного подшипника приводного вала к подвеске двигателя и нижней раме. Сместите подвеску в сторону.
6. Снимите корпус воздушного фильтра и систему впускных труб.
8.1.9 Механическая коробка передач ML5T Audi 7. Снимите рабочий цилиндр сцепления, вдавив его внутрь и в этом положении повернув на 90° против часовой стрелки. Снимите рабочий цилиндр вместе с толкателем.
8.1.9 Механическая коробка передач ML5T Audi 8. Используя резинку, закрепите толкатель на цилиндре. Подоприте педаль сцепления деревянным бруском.
9. С помощью рычага снимите два шаровых шарнирных соединения троса с рычагов селектора на коробке передач. Извлеките трос из скоб крепления на коробке передач.
8.1.9 Механическая коробка передач ML5T Audi 10. Отключите от коробки передач электрические разъемы – такие, как выключатель фонаря заднего хода, датчик привода спидометра и шина заземления (стрелкой указано место подключения шины заземления). Отвинтите болт и снимите TDC датчик с верхней части коробки передач.
11. Отвинтите болты крепления стартера и переместите стартер в сторону, не отключая от него провода.
12. Снимите трубу воздухозаборника турбонагнетателя, расположенную между поддоном картера и коробкой передач.
13. Отвинтите болты крепления и снимите защитную пластину маховика.
8.1.9 Механическая коробка передач ML5T Audi
8.1.9 Механическая коробка передач ML5T Audi
14. Отвинтите болты крепления (указаны стрелками на фото слева) трубы усилителя рулевого управления. На фото справа стрелкой показано расположение болта на корпусе.
15. Снимите нижнюю раму передней подвески.
16. Лебедкой поднимите левую сторону силового агрегата настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался лебедкой.
17. Установите под коробкой передач домкрат и поднимите его настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
8.1.9 Механическая коробка передач ML5T Audi 18. Отвинтите центральную гайку (указана стрелкой) от левой подвески установки силового агрегата. Отвинтите болты и снимите резиновую подушку подвески. Отвинтите болты и снимите подвеску.
19. Незначительно приопустите домкрат, чтобы он еще поддерживал коробку передач, и отвинтите болты крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
20. Опустите двигатель и домкрат, переместите коробку передач влево и снимите ее с направляющих штифтов. Опустите домкрат, поддерживающий коробку передач, и извлеките коробку передач из-под автомобиля.

Подготовка к установке коробки передач

Специальный инструмент Peugeot 0216Е для соединения выжимного подшипника с нажимным диском

8.1.9 Механическая коробка передач ML5T Audi

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите выжимной подшипник с нажимного диска сцепления и повторно установите его на коробке передач перед установкой коробки передач на место. В этом случае выжимной подшипник правильно установится на нажимном диске при использовании специального инструмента.
2. Специальный инструмент Peugeot 0216E для установки выжимного подшипника на место состоит из Т-образной ручки, карданного шарнира и специального наконечника. Инструмент вставляется через отверстие для рабочего цилиндра в картере коробки передач так, чтобы рабочая часть инструмента вошла в паз вилки выключения сцепления. Когда инструмент повернут на 90°, рабочий конец закрывает концы замков в пазах вилки выключения сцепления. Вытягивание инструмента поворачивает вилку выключения сцепления и устанавливает выжимной подшипник в замок нажимного диска.
3. Снимите узел сцепления.
8.1.9 Механическая коробка передач ML5T Audi 4. Используя отвертку, снимите выжимной подшипник, отжав обжимное кольцо (1) с внутренней части диафрагменной пружины нажимного диска.
8.1.9 Механическая коробка передач ML5T Audi 5. Снимите выжимной подшипник с нажимного диска, затем установите обжимное кольцо (1) в канавку корпуса выжимного подшипника (2).
6. Установите узел сцепления.
7. Установите выжимной подшипник на первичный вал коробки передач и соедините его с вилкой выключения сцепления. Проверьте, что вилка выключения сцепления легко и плавно перемещает выжимной подшипник и что захваты вилки правильно установлены на выступах подшипника.
8. Проверьте, чтобы специальный инструмент Peugeot вошел в паз вилки выключения сцепления и зафиксировался в нем при повороте на 90°. Снимите специальный инструмент.
9. Замените уплотнительные кольца коленвала.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:
      – проверьте, что выжимной подшипник правильно установлен на первичном валу коробки передач;
      – проверьте, что направляющие штифты находятся на своих местах;
      – после того, как коробка передач привинчена к двигателю, установите специальный инструмент Peugeot, как описано ранее, потяните инструмент на себя так, чтобы обжимное кольцо выжимного подшипника соединилось с нажимным диском сцепления
      – установите нижнюю раму передней подвески;
      – затяните все гайки и болты требуемым моментом;
      – установите на место рабочий цилиндр сцепления, предварительно смазав толкатель смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите рабочий цилиндр на картере коробки передач, вдавите его до упора и одновременно поверните на 90° по часовой стрелке. Медленно нажмите на педаль сцепления и поднимите ее назад вручную. Через 10 секунд повторите эту операцию. Снова нажмите педаль сцепления, отпустите ее и проверьте, чтобы она вернулась в исходное положение;
      – установите тросы таким образом, чтобы шаровое шарнирное соединение диаметром 13 мм соединялось с верхним рычагом, а шаровое шарнирное соединение диаметром 10 мм – с боковым рычагом;
      – долейте масло в коробку передач.
Реклама