Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза

Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза

Регулировочное приспособление стояночного тормоза

11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза Audi

1 — натяжные тросики стояночного тормоза, идущие к задним колесам;
2 — гайка и контргайка регулировочного приспособления;

3 — балансир тросиков стояночного тормоза;
4 — тяга с резьбой рычага стояночного тормоза.

Слева: После того, как тросик тормоза (3) вставлен в щит барабанного тормозного механизма, необходимо переместить нажимную пружину (2) назад, чтобы ниппель тросика (1) мог быть одет на коромысло стояночного тормоза.

Справа: Для точной регулировки стояночного тормоза после замены тросика важно, чтобы тросик (3) правильно располагался в опоре (4). После регулировки ниппель тросика (1) при отпущенном стояночном тормозе должен без напряжения, но и без зазора прилегать к рычагу стояночного тормоза (2).

11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза Audi

11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза Audi

  • Действие стояночного тормоза должно начинаться с третьего щелчка рычага.
  • При фиксировании шестого щелчка на рычаге, однако не позже восьмого щелчка задние колеса должны быть заблокированы.
  • Более длинный ход рычага означает повышенный износ задних тормозных колодок или вытяжение тросиков стояночного тормоза.
  • Нередко элементы регулировочного приспособления после «зимней соли» заклиниваются; при этом тросики стояночного тормоза тяжело двигаются в поврежденных и загрязненных оболочках. Во избежание этого необходимо регулярно смазывать трущиеся открытые элементы стояночного тормоза.
  • Регулировка стояночного тормоза необходима после замены тросика стояночного тормоза или тормозных колодок, а также при вытяжении тросика.

Замена тросика привода стояночного тормоза

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сначала демонтируйте термозащитный щиток.
  2. Приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте его в неподвижном состоянии.
  3. Отпустите стояночный тормоз.
  4. Ослабляйте гайку и контргайку на балансире до такой степени, чтобы отпустить тросики.
  5. Снимите тормозной барабан и тормозные колодки, чтобы иметь возможность отцепить тросик от коромысла.
  6. На дисковых тормозах потяните ниппель тросика против силы упругости тормозного рычага и спиральной пружины из крепления ниппеля и снимите его. Извлеките тросик из различных креплений в днище автомобиля и снимите его.
  7. При монтаже, который идет в обратной очередности относительно процесса снятия, обновите пришедшие в негодность крепления и зажимы, иначе могут появиться источники дополнительных шумов.
  8. Обязательно проведите основную установку.

Регулировка стояночного тормоза

Регулировку следует проводить только после замены тросика стояночного тормоза или после работ в тормозной системе. Перед регулировкой проверьте, правильно ли установлен тросик стояночного тормоза в направляющих и регулировочном приспособлениях в тормозном механизме заднего колеса.

11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза Audi

Перед регулировкой стояночного тормоза необходимо проверить легкость хода зубчатой гайки (2). Также следует убедиться, что распорная пружина (4) не зажата между головкой распорки и зубчатой гайкой. После того как зубчатая гайка будет отвернута на 5—6 зубцов, тормозной барабан можно снова установить. Для проверки регулировочного устройства после регулировки стояночного тормоза необходимо много раз нажать на педаль тормоза и при вращении приводимой в действие храповым рычагом (3) зубчатой гайки, должны быть слышны щелчки, производимые храповой защелкой (1).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте стояночный тормоз.
  2. Снимите термозащитный щиток в месте прохода тяги.
  3. Проверьте правильность расположения и легкость хода тросика.
  4. Автомобили с барабанным тормозным механизмом: снимите тормозной барабан.
  5. Проверьте легкость хода зубчатой гайки и ослабьте на 5—6 зубцов.
  6. Проверьте, прилегают ли стопорные штифты коромысла стояночного тормоза к тормозной колодке.
  7. Отпустите контргайку и закручивайте установочную гайку на балансире до тех пор, пока стопорный штифт коромысла стояночного тормоза при натяжении рычага стояночного тормоза между первым и вторым щелчком не начнет приподниматься с тормозной колодки, а при достижении второго щелчка будет заметно приподнят.
  8. В этом положении зафиксируйте установочную гайку балансира контргайкой.
  9. Установите тормозные барабаны.
  10. Опустив автомобиль, несколько раз нажмите ногой на педаль тормоза, чтобы привести тормозные колодки в исходное положение. При этом щелчки в регулировочном приспособлении.
  11. Автомобили с дисковыми тормозами: при полностью отпущенном стояночном тормозе на тормозных цилиндрах колеса проверьте легкость хода тормозных рычагов и отожмите их назад до упора.
  12. Отрегулируйте положение натяжных тросиков на балансире таким образом, чтобы тормозные рычаги при использовании стояночного тормоза между первым и вторым щелчком рычага начинали приподниматься с упора. Это должен контролировать помощник.
  13. Для проверки поочередно прижимайте тормозные рычаги справа и слева к упору. Если при этом передвигается тормозной рычаг противоположного колеса, то тросики тормозного привода натянуты слишком сильно.
  14. В этом случае ослабьте регулировочную гайку тросиков тормозного привода настолько, чтобы оба рычага прилегали к упору.
  15. Натяните рычаг стояночного тормоза и снова отпустите.
  16. Проверьте при необходимости легкость хода задних колес.

 border=

 Рекомендация: если свободный ход стояночного тормоза через некоторое время снова увеличивался, то не регулируйте больше систему стояночного тормоза, а снимите тормозные барабаны и восстановите подвижность регулировочного механизма. Если рычаги стояночного тормоза в колесных тормозных механизмах не притягиваются натяжным тросиком, то, возможно, тросик где-то зажат.

Реклама