Устранение неисправностей
Тормоза
Неисправность
|
Ее причина
|
Устранение неисправностей
|
A. При торможении машину тянет в какую-либо сторону. | 1. Неодинаковое давление в шинах.
2. Неравномерно сношен протектор шин.
|
Уравняйте давление в шинах.
Поменять шины между собой таким образом, чтобы на каждой оси были одинаково изношенные шины. Замените тормозные колодки. Расточите диски или барабаны, при необходимости замените. Отшлифуйте начисто. Восстановите подвижность или отремонтируйте суппорт.
Восстановите подвижность или замените тормозной цилиндр.
|
B. Визг тормозов. | 1. Резонансные шумы между тормозным диском и колодками.
2. Сточились или затвердели накладки тормозных колодок. 3. Смотри А 4 и 8.4. 4. Неплотно прилегают новые тормозные колодки. |
Замените накладки внешней тормозной колодки.
Замените накладки.
|
C. Скрип тормозов, педаль тормоза пульсирует. | 1. Сточились, повреждены тормозные диски или к ним прилипли остатки стершихся
накладок тормозных колодок. Слишком сильное биение тормозного диска или
ступицы колеса.
2. Смотри A 3 и 7. 3. Тормозные барабаны имеют боковое или вертикальное биение или повреждены их рабочие поверхности. |
Диски отшлифуйте или замените. При необходимости замените ступицу и, возможно,
подшипник колеса.
Расточите или замените тормозные барабаны. |
D. Задние колеса блокируются. | 1. Смотри A 7, 9 и 10.
2. Тормозные поверхности барабанов заржавели или на них есть крупные риски. 3. Поверхность накладок тормозных колодок сильно повреждена. 4. Недостаточное эффективное торможение передних колес, см. А 4—6. |
Расточите или замените тормозные барабаны.
Замените накладки. |
E. Тормоза нагреваются, не полностью растормаживаются. | 1. Гидравлическая система под давлением. У всех колес тяжелый ход:
а) нет зазора между педалью тормоза (штанга) и поршнями главного тормозного цилиндра; б) неисправен усилитель тормозного привода; в) неисправен главный тормозной цилиндр. 2. Тормозной контур под давлением. Одно из передних колес и, предположительно, противоположное заднее имеют тяжелый ход: забито компенсирующее отверстие в главном тормозном цилиндре. 3. Заклинена механика тормозного механизма. Одно или два колеса на одной оси имеют тяжелый ход: а) смотри А 4—8; б) не ослабляется стояночный тормоз. 4. Набухли резиновые части из-за применения неподходящей тормозной жидкости. |
Проверка: приподнимите машину, проверните колеса.
Проверьте зазор.
Замените.
Прочистите.
Проверьте правильность регулировки стояночного тормоза.
|
F. Слишком большой ход педали тормоза. | 1. Изношены тормозные колодки тормозов барабанного типа.
2. Смотри А 5. |
Замените. |
G. Слишком большой ход педали тормоза; педаль при нажатии то пружинит, то проваливается. | 1. Воздух в тормозной системе, возможно, из-за того, что уровень тормозной
жидкости в бачке опустился слишком низко. Причины:
а) негерметичность тормозной системы; б) негерметичность манжет главного тормозного цилиндра. 2. Слишком горячая тормозная жидкость, образование пузырей пара из-за слишком большого содержания воды в тормозной жидкости и чрезмерных нагрузок на тормоза. 3. Смотри А 6 и 7. 4. Смотри C 3. |
Проверьте, замените неисправные детали.
Замените главный тормозной цилиндр. Замените тормозную жидкость. |
H. Недостаточно эффективное торможение при сильном нажатии на педаль тормоза. | 1. Нормальный ход педали тормоза:
а) Накладки тормозных колодок замаслены, пригорели или стали очень жесткими; б) смотри A 4 и 8. 2. Короткий ход педали: не работает усилитель тормозного привода или вакуумный насос (дизель).
3. Длинный ход педали:
|
Замените накладки.
|