Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня

Проверка натяжения зубчатого приводного ремня

2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня Audi

1 — Звездочка зубчатого приводного ремня распределительного вала;
2 — Натяжной ролик;

3 — Шкив привода насоса охлаждающей жидкости.


На рисунке изображен зубчатый ремень 1,8-литрового бензинового двигателя. Чтобы проверить натяжение ремня, надавите на него (см. таблицу) или попытайтесь перекрутить его вокруг своей оси. Если его можно перекрутить вокруг своей оси на 90 °, ремень должен быть заменен или проверено его натяжение с помощью измерительного прибора.

Для проверки и регулировки натяжения зубчатого приводного ремня в автомастерских Renault используется специальный контрольно-измерительный прибор El 346-04. При проверке толкатель прибора нажимает на ремень с усилием, направленным между двумя шкивами зубчатого ремня. Затем точно измеряется прогиб ремня. Этот прибор применяется также для контроля и регулировки натяжения клинового ремня. Ремень должен иметь следующие параметры:

 Двигатель
Тип двигателя
Место измерения
Заданная величина
Давление

1,7-/1,8 л

16-клапанный

Дизель

F3N / F3P

F7P

F8Q

Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала

Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала

Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала

7,0 0,5 мм

3,0 0,5 мм

7,5 0,5 мм

30 Н

100 Н

30 Н


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите кожух зубчатого ремня.
  2. 1,7-/1,8-литровый двигатель и дизель: при правильном натяжении под давлением пальца (30 Н) в месте между натяжным роликом и шкивом промежуточного вала зубчатый ремень должен прогибаться не более чем на 8 мм.
  3. 16-клапанный двигатель: при правильном натяжении под сильным давлением пальца (около 100 Н) в месте между натяжным роликом и шкивом промежуточного вала ремень должен прогибаться не более чем на 4 мм.
  4. Можно также попытаться перекрутить ремень вокруг своей оси. Он должен перекручиваться не более чем на 90 °.
  5. В случае возникновения сомнений повторите проверку, провернув коленчатый вал на один оборот.
  6. Снова натяните ремень.

Натяжение ремня

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для натяжки зубчатого приводного ремня зафиксируйте коленчатый вал (для этого включите 4 или 5 передачу и поставьте машину на стояночный тормоз).
  2. Открутите контргайку натяжного ролика. Натяжной ролик удерживайте при этом гаечным ключом.
  3. Для того чтобы установить натяжной ролик в задней части кожуха зубчатого ремня, вкрутите болт М 6 длиной около 45 мм в предусмотренную для этого резьбу напротив крепления натяжного ролика. После натяжения ремня выкрутите болт.
  4. Проверните двигатель на 2 оборота (при этом обратите внимание на направление вращения!).
  5. Проверьте натяжение ремня еще раз и при необходимости повторите процесс регулировки.
  6. Закрутите контргайку усилием 50 Нм.
  7. Установите кожух зубчатого приводного ремня.
  8. По возможности проверьте натяжение ремня и момент впрыска топливного насоса высокого давления (у дизеля) в автомастерской.
  9. Заменяйте зубчатый приводной ремень по необходимости.

 border=

 Рекомендация: контргайка должна быть затянута с указанным усилием 50 Нм, так как при откручивании контргайки может произойти перескакивание ремня, что приведет к серьезным поломкам в двигателе. Поэтому нанесите на гайку средство, предотвращающее самоотвинчивание.

Не перетягивайте ремень, чтобы избежать перегрузки его и подшипника.

На рисунке стрелками указаны места, где с помощью измерительного прибора осуществляется контроль натяжения зубчатого приводного ремня.

2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня Audi

1 — 1,7-/1,8-литровый двигатель;
2 — дизель;

3 — 16-клапанный двигатель.
Натяжение зубчатого приводного ремня должно проверяться между натяжным роликом и шкивом зубчатого ремня промежуточного вала.


2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня Audi

Зубчатый приводной ремень (на рисунке изображена замена ремня на дизеле) надевается против направления движения в следующей очередности «1» (шкив коленчатого вала), «2» (шкив топливного насоса высокого давления), «3» (шкив распределительного вала) и «4» (шкив промежуточного вала). При этом должны совпадать метки на двигателе, шкивах и зубчатом приводном ремне. Маркировка «В» ставится на шкиве топливного насоса высокого давления Bosch, а маркировка «R» ставится для CAV-Roto. В зависимости от установленного насоса должна использоваться соответствующая маркировка. На 1,8-литровом двигателе зубчатый ремень после направляющего ролика (6) проходит сразу через шкив распределительного вала; на 16-клапанном двигателе ремень после направляющего ролика проходит сначала через шкив впускного, а затем через шкив выпускного распределительного валов.
Реклама