Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

2.19 Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Подготовка

Двигатель типа «С» может быть вынут из моторного отсека без коробки передач. Двигатель типа «F», напротив, должен сниматься с коробкой передач. Необходимым приспособлением при этом является укрепленный в крыше гаража подъемный блок, на котором необходимо закрепить поперечную перекладину, на которой будет вывешен на цепях двигатель. Кроме этого используйте передвижной домкрат и подставные козлы, для того, чтобы приподнять и зафиксировать Renault 19. При разборке и сборке двигателя Вам потребуется помощник. Перед тем как приступить к работе, внимательно изучите изображение двигателя, для того, чтобы знать, где и как в моторном отсеке расположены узлы и элементы двигателя.

В двигателе Renault 19, независимо от его типа, расположено большое количество электрических проводов и вакуумных трубопроводов. Поэтому сначала Вам необходимо пометить все соединения и трубопроводы, с тем, чтобы не перепутать их при сборке двигателя. Подробное описание процесса разборки отдельных элементов Вы можете найти в соответствующих главах, посвященных рассмотрению этих узлов.

На рисунке изображена балансирующая подвеска двигателя, на которой эластично закреплен дизель. При снятии двигателя обязательно нанесите крестообразные метки на все точки крепления его к кузову, чтобы правильно установить двигатель на место.

Элементы правой подвески

2.19 Снятие и установка двигателя Audi

1 — рычаг подвески двигателя;
2 — ограничитель колебаний;

3 — крепление гидроэластичного подшипника двигателя.


Элементы подвески коробки передач

2.19 Снятие и установка двигателя Audi

1 — опора коробки передач;
2 — коробка передач;

3 — лонжерон кузова.


2.19 Снятие и установка двигателя Audi

На рисунке изображена распорка между двигателем и коробкой передач. Она придает связке двигатель — коробка передач дополнительную жесткость.

2.19 Снятие и установка двигателя Audi

В зависимости от типа двигателя его подвеска выполнена по-разному. Очень важна проверка ее технического состояния и затяжка болтов с предписанным крутящим моментом.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Провод аккумуляторной батареи отсоедините от клеммы и снимите аккумуляторную батарею.
  2. В целях безопасности снимите крышку капота.
  3. Снимите воздушный фильтр и шланги воздуховодов.
  4. Слейте масло из двигателя.
  5. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость. Для этого снимите с патрубка радиатора нижний шланг.
  6. Отсоедините шланги обогрева салона от передней стенки кузова.
  7. Снимите радиатор и вентилятор радиатора.
  8. На автомобиле с бензиновым двигателем отсоедините тягу газа от рычага валика дроссельной заслонки, на дизеле отсоедините тягу газа от топливного насоса высокого давления.
  9. Отсоедините все электрические провода: датчика температуры охлаждающей жидкости, переключателя давления масла, датчика уровня масла, датчика детонации, терморегулятора вентилятора системы охлаждения двигателя или датчика температуры смеси системы впрыска, катушки зажигания (автомобиль с бензиновым двигателем), свечей накаливания (дизель), потенциометра дроссельных заслонок (автомобиль с бензиновым двигателем), выключателя двигателя и устройства пуска холодного двигателя топливного насоса высокого давления (дизель), провод стартера, включателя ламп заднего света и провод массы двигателя или коробки передач.
  10. Отсоедините топливные шланги: при одноточечном впрыске шланги подводки и рециркуляции топлива от устройства впрыска, при многоточечном впрыске от распределителя подачи топлива и рециркуляции от регулятора давления. На дизеле снимите топливный фильтр с креплением и укрепите его вертикально на двигателе.
  11. Топливные шланги заткните для предотвращения попадания грязи и при необходимости свяжите их проволокой.
  12. Двигатели типа «F»: отсоедините зажимы шлангов подводки ATF (жидкости для автоматической коробки передач) и бачка гидропривода рулевого механизма.
  13. Слейте ATF из бачка и снимите с него шланги.
  14. Дизель с газотурбинным наддувом. Снимите воздушные патрубки радиатора турбокомпрессора.
  15. Снимите клиновый ремень генератора.
  16. Снимите насос гидропривода рулевого механизма с корпуса двигателя и подвяжите к передней поперечине.
  17. Двигатели типа «F»: снимите соединительную распорку между двигателем и коробкой передач и слейте из нее масло в чистую емкость.
  18. Отключите разъемы лямбда-зонда .
  19. Отсоедините приемную трубу глушителя и снимите ее.
  20. Двигатель типа «С»: отсоедините шланги насоса охлаждающей жидкости.
  21. Снимите клиновый ремень.
  22. Отсоедините от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
  23. Снимите металлический кожух маховика.
  24. Проверните шкив клиноременной передачи коленчатого вала до тех пор, пока шпонка втулки не окажется наверху.
  25. Ослабьте шкив коленчатого вала и снимите вместе со втулкой. Для того чтобы коленчатый вал при этом не двигался, включите 4 передачу и попросите помощника нажать на педаль тормоза или зафиксируйте двигатель с помощью отвертки, вставленной в зубчатый венец маховика.
  26. Открутите заднее крепление стартера.
  27. Отсоедините датчики электронной системы зажигания.
  28. Открутите соединительные болты коробки передач и двигателя.
  29. Открутите два центрирующих пальца слева и справа от двигателя или коробки передач.
  30. Открутите нижнюю гайку крепления правого (по направлению движения) подшипника двигателя.
  31. Закрепите крюк подъемного устройства в проушине двигателя.
  32. Зафиксируйте коробку передач автомобильным домкратом для предотвращения падения.
  33. Отожмите двигатель монтировкой или мощной отверткой от коробки передач.
  34. Начинайте медленно и осторожно поднимать двигатель из моторного отсека. При этом следите за тем, чтобы не повредить правый приводной вал при отделении двигателя от коробки передач.
  35. Двигатели типа «F»: выньте привод спидометра из коробки передач. Для этого сожмите предохранительные скобы.
  36. Отсоедините тягу муфты сцепления от коробки передач.
  37. Если между стойками амортизаторов установлена поперечная тяга, то снимите ее.
  38. Оттяните манжету устройства переключения коробки передач и снимите тягу управления.
  39. Свяжите тягу управления и выхлопную трубу проволокой.
  40. Дизель: снимите масляный радиатор и закрепите его на двигатель.
  41. Снимите прибор управления предварительным подогревом и подвяжите его к двигателю.
  42. Двигатели типа «F»: снимите передние колеса.
  43. На левой стороне машины снимите прижим тормозного механизма и привяжите его проволокой к крылу так, чтобы тормозной шланг не был натянут и скручен.
  44. Отсоедините тягу рулевого управления от рычага поворотного кулака.
  45. Снимите шарнир приводного вала с коробки передач (3 болта).
  46. Отсоедините нижнее крепление стойки амортизатора от поворотного кулака.
  47. Во избежание излишней нагрузки на шарниры, привяжите приводной вал проволокой к рулевому управлению. Угол изгиба шарниров не должен быть слишком большим. Старайтесь не повредить уплотнительные манжеты шарниров привода.
  48. Отсоедините от коробки передач распорный штифт приводного вала с помощью пробойника.
  49. Отсоедините нижнее крепление стойки амортизатора от поворотного кулака (2 болта с гайками).
  50. Отсоедините шаровой шарнир поперечного рычага подвески от поворотного кулака (один болт с гайкой).
  51. Отклоняйте поворотные кулаки наружу, до тех пор пока приводной вал не выйдет из коробки передач. При этом не сгибайте слишком сильно шарниры приводного вала.
  52. Закрепите на подъемнике двигатель и приподнимите его до легкой натяжки тросов (цепей).
  53. Снимите подвеску двигателя и коробки передач, для чего выкрутите крепящие болты.
  54. Дизель: отсоедините балансирующую подвеску двигателя (правая сторона) от кузова.
  55. Снимите подвеску коробки передач.
  56. Далее открутите болт, запомните последовательность монтажа кронштейна, гасящего реактивный момент, и снимите его с коробки передач.
  57. Осторожно поднимайте двигатель с коробкой передач так, чтобы ничего не повредить.

Установка двигателя

При установке двигателя необходимо заменить все самоконтрящиеся гайки на новые, так как плохо закрепленная подвеска двигателя или коробки нарушает характеристики автомобиля и может привести к серьезным поломкам. Двигатель устанавливается в последовательности, обратной снятию.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Опустите двигатель или двигатель и коробку передач в моторный отсек. При этом соблюдайте осторожность, чтобы избежать повреждений.
  2. Двигатель типа «С»: совместите сцепление с шлицами первичного вала коробки передач.
  3. Соедините двигатель, вставив центрирующие болты, с коробкой передач крепежными болтами и прикрутите ее.
  4. Установите двигатель в штатное положение и закрутите болты моментом 45 Нм.
  5. Двигатель типа «F»: отрегулируйте передние и задние точки подвески двигателя и закрутите болты (40 Нм)
  6. Дизель: установите правую балансирующую подвеску. Закрутите гайку моментом 45 Нм.
  7. Установите подвеску коробки передач и закрутите болты моментом 45 Нм.
  8. Установите кронштейн, гасящий реактивный момент, и закрутите гайку на пальце кронштейна моментом 65 Нм.
  9. Двигатель типа «F»: после того как все крепления будут затянуты с необходимым моментом (см. таблицу ниже), снимите двигатель и коробку передач с крюка подъемника.
  10. Остальные элементы устанавливайте в последовательности, обратной снятию.
  11. Запустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания масла. Аналогично проверьте систему охлаждения.
  12. По достижении двигателем рабочей температуры проверьте момент зажигания и холостой ход. При необходимости произведите регулировку.

Моменты затяжки

Двигатель

 Детали
1,4-литровый двигатель(C3J), Нм
1,7-/1,8-литровый/
16-клапанный двигатель (F3N / F3P / F7P), Нм

Дизель (F8Q), Нм

Подвеска двигателя

40
40—50
Гайки левой части подвески
25
Левая балансирующая подвеска
45
Правая балансирующая подвеска
45
Болты резиновой опоры крепления коробки передач
45
Поддон картера
Контрольные данные
12—15
12—15
Натяжной ролик зубчатого приводного ремня
50
50
Шкив коленчатого вала
*
90—100
90—100
Шкив зубчатого приводного ремня распределительного вала
50
50
Звездочка цепи коленчатого вала
30
Система оси с клапанными рычагами
15—20

* 80 Нм (болт 40 мм); 110 Нм (болт 45 мм)

Реклама