Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

3.33 Проверка рулевого управления, подвески и амортизаторов

Проверка рулевого управления, подвески и амортизаторов

Проверка рулевого управления, подвески и амортизаторов (через 30 000 км или через 24 месяца)*

 border=

Для определения интервалов проведения данных проверок см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и прочно установите его на осевые подпорки.
2. Визуально осмотрите пыльники шаровых шарниров и манжеты рулевой реечной передачи на предмет обнаружения трещин, порезов и других повреждений. Любой износ этих компонентов влечет за собой потерю смазки, а также попадание внутрь манжет и шарниров влаги, результатом может явиться быстрый выход из строя шаровых шарниров или рулевого механизма.
3. Ухватившись за каждое колесо по очереди в точках на 12 и на 6 часов постарайтесь покачать колесо. Допустим лишь едва ощутимый люфт. Наличие заметного люфта требует проведения дальнейших исследований на предмет обнаружения источника неисправностей. Продолжайте покачивать колесо в то время, как Ваш ассистент выжимает ножной тормоз. Если при этом люфт уменьшился или исчез, то причина люфта скорее всего лежит в неисправности подшипников ступицы колеса. Если люфт не изменился при нажатии ножного тормоза, то имеет место износ шарниров или опор подвески.
4. Теперь по очереди ухватитесь за каждое переднее колесо в точках на 9 и на 3 часа и вновь постарайтесь покачать его. Наличие люфта вновь может указывать либо на износ подшипников ступицы колеса, либо на износ шаровых шарниров рулевых тяг. При наличии износа внутренней или наружной шаровой опоры люфт будет хорошо ощутим.
5. Проверьте, имеется ли люфт во втулках опор подвески, вставив большую отвертку между соответствующим компонентом подвески и точкой его подсоединения. В случае, если опора сделана из резины, небольшой люфт является нормальным, однако чрезмерный износ будет вполне очевиден. Осмотрите также все резиновые втулки на предмет обнаружения трещин, порезов и загрязнения резины.
6. Проверьте, нет ли утечек в районе стоек передней подвески и задних амортизаторов. В случае обнаружения следов утечки соответственная стойка или амортизатор должны быть заменены, так как у них имеется внутреннее повреждение.
7. Опустите автомобиль на землю.
8. Эффективность работы стоек и амортизаторов подвески может быть проверена путем нажатия на каждый угол автомобиля по очереди. Если стойки / амортизаторы находятся в хорошем состоянии, кузов поднимется а затем опустится в свое нормальное положение. Если после отпускания покачивание продолжается, это указывает на возможную неисправность стойки или амортизатора подвески. Осмотрите также все нижние и верхние опоры стоек / амортизаторов подвески на предмет обнаружения признаков износа.
9. На автомобиле, стоящем на всех 4-х колесах, попросите ассистента повращать рулевое колесо вперед-назад примерно на 1 / 8 оборота за один поворот. Задержка передачи движения от рулевого колеса к управляемым колесам должна отсутствовать или быть минимальной. В случае наличия ощутимого люфта тщательно осмотрите шарниры и опоры, как описано выше, однако, в дополнение проверьте, нет ли износа карданного шарнира рулевой колонки, а также самой реечной передачи.


 border=

Стойки и амортизаторы всегда должны заменяться попарно на каждой оси.

Реклама