Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

4.2 Измерение давления компрессии - описание и интерпретация

Измерение давления компрессии - описание и интерпретация

При снижении эффективности работы двигателя, пропусках зажигания, которые не могут быть отнесены за счет неисправностей системы зажигания или топливной системы, ключом к определению состояния двигателя может явиться измерение компрессии. При регулярном проведении такой проверки многие проблемы, связанные с неисправностями и износом двигателя могут быть определены на много раньше, чем проявятся другие их симптомы.

Для проведения теста необходимо выполнение следующих условий: Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, батарея должна быть полностью заряжена, все свечи зажигания должны быть сняты (Глава Текущее обслуживание). Также потребуется помощь ассистента.

 ПРОВЕРКА

1. На моделях с системой зажигания с распределителем, отключите систему зажигания путем отсоединения высоковольтного провода катушки зажигания от крышки распределителя. После отсоединения провод должен быть заземлен на блок цилиндров. Для обеспечения хорошей проводимости воспользуйтесь проводом из комплекта для запуска двигателя от вспомогательного источника или аналогичным проводом большого сечения. Также может быть отсоединен низковольтный разъем от распределителя.
2. На моделях с прямым зажиганием отключите систему зажигания путем отсоединения разъема от блока зажигания. Более подробную информацию см. Главу Системы запуска и заряда. На моделях с каталитическим преобразователем также должен быть отключен топливный насос путем снятия соответствующего предохранителя.
3. Установите компрессометр в свечное гнездо 1-го цилиндра - предпочтительно использовать измеритель, ввинчивающийся в гнездо.
4. Пусть теперь ассистент полностью откроет дроссель и провернет двигатель стартером; после 1 — 2 оборотов давление компрессии должно подняться до своего максимального значения и стабилизироваться. Запишите максимально зафиксированный результат.
5. Повторите проверку на остальных цилиндрах, записывая давление в каждом из них.


Давление во всех цилиндрах должно быть одинаковым; разница более, чем в 2 бара между двумя цилиндрами указывает на неисправность. Обратите внимание, что на нормально функционирующем двигателе компрессия должна подниматься очень быстро; низкая компрессия на первом ходе поршня, сопровождающаяся постепенным ее подъемом на последующих ходах, указывает на износ поршневых колец. Низкая компрессия на первом ходе поршня, не возрастающая в течение последующих ходов, указывает на возможные утечки клапанов или пропускание прокладки головки цилиндров (также причиной может оказаться наличие трещины в головке цилиндров). Причиной низкой компрессии может также являться наличие отложений на тарелке клапана.

Несмотря на то, что фирма SAAB не регламентирует точное значение давления компрессии, тем не менее давление в цилиндрах ниже 10 бар указывает на неисправность или износ двигателя. При возникновении каких-либо сомнений при проведении данной проверки следует обратиться в представительство фирмы SAAB или в мастерскую автосервиса.

При выявлении низкого давления в каком либо из цилиндров, для определения причины следует произвести следующие проверки. Влейте в свечное гнездо соответствующего цилиндра чайную ложку чистого двигательного масла и повторите проверку.

Если вливание масла временно поднимет давление компрессии, то причиной потери давления является износ колец или зеркала цилиндра. При этом подозрения на утечки вследствие прогара клапанов или нарушение прокладки головки цилиндров отпадают.

Пониженное давление компрессии в отдельных двух соседних цилиндрах почти наверняка указывает на нарушение прокладки головки цилиндров между этими цилиндрами; при этом наличие охладителя в двигательном масле подтверждает данное предположение.

Если в одном из цилиндров давление компрессии примерно на 20% ниже, чем в остальных, при этом двигатель работает несколько неровно на холостых оборотах, то причина скорее всего находится в износе кулачков распредвала.

В заключение проверки установите на место свечи зажигания и подсоедините провода системы зажигания и, где требуется, топливный насос.
Реклама