Общая информация, рекомендации и меры безопасности
Передняя подвеска автомобилей Saab 9-5 независимая, со стойками Мак-Ферсона, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рычаги и стабилизатор крепятся к переднему подрамнику. Ступицы вращаются в подшипниках, установленных в поворотных кулаках. На ранних моделях ступичные подшипники можно заменять отдельно, а на поздних моделях ступица и её подшипник представляют собой неразборный блок, закреплённый на поворотном кулаке болтами.
Передняя подвеска
Крепёж компонентов передней подвески и рулевого управления
Задняя подвеска независимая, со стойками, продольными рычагами, нижними и верхними поперечными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости. Поперечные тяги и стабилизатор крепятся к заднему подрамнику. Ступицы задних колёс с двухрядными подшипниками представляют собой неразборный узел и крепятся к продольным рычагам шпильками и гайками.
Детали установки компонентов задней подвески
1 — Верхняя поперечная тяга
|
Крепёж компонентов задней подвески (правая сторона, вид сверху)
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем (ГУР). Насос ГУР приводится от коленчатого вала ремнём привода вспомогательных агрегатов. Рулевая колонка складывающаяся, что увеличивает безопасность водителя при аварии. Жидкость ГУР подаётся насосом к контрольному клапану, который, в зависимости от направления вращения рулевого колеса, направляет жидкость на одну из сторон исполнительного цилиндра. Внутри цилиндра жидкость действует на поршень, придавая дополнительное усилие рулевому механизму.
Рулевая колонка
Схема работы ГУР
1 — Резервуар жидкости ГУР
|
3 — Контрольный клапан
|
При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и со временем подвергаются коррозии и частично разрушаются. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости (типа WD40), позволив ей хорошо пропитать слой ржавчины. Проволочной щёткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочленения, - постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отворачивании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что применение удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, а также с возможностью получения травмы. Повреждённый в процессе отпускания крепёж подлежит замене в обязательном порядке.
Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землёй автомобиле, следует заблаговременно позаботиться о вариантах его надёжной фиксации в поднятом положении, – приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, – помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.
Не допускается проведение работ под автомобилем, удерживаемым в поднятом положении лишь посредством домкратов! |