2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Сальник коленчатого вала
|
I – сальник с пружиной;
II – сальник из материала ПТФЭ;
1 – рабочая кромка;
2 – сальник |
Установка сальников коленчатого вала
1 – передний сальник;
2 – передняя крышка блока цилиндров;
3 – блок цилиндров;
4 – маховик;
5 – болт крепления маховика; |
6 – щиток картера сцепления;
7 – болт крепления держателя заднего сальника;
8 – держатель заднего сальника с сальником в сборе |
Обратите внимание, что на двигателе установлены сальники без поджимных пружин,
с ребристой рабочей кромкой 1. Рабочие кромки этих сальников нельзя смазывать
перед установкой, посадочное место на валу также должно быть сухим и чистым.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите
локарь правого переднего крыла. |
2. Снимите ремень привода распределительного
вала (см. подраздел 2.4.1). |
|
3. Отверните болт 1 крепления
шкива коленчатого вала, удерживая при этом коленчатый вал от проворачивания.
На станциях техобслуживания для этого применяют приспособления Т 30004
или МР 1-310 (2 – приспособление; 3 – шкив коленчатого вала). |
4. Снимите шкив 3 коленчатого вала. |
5. Съемником уплотнительных колец
МР 1-226 выньте старый сальник. |
6. Протрите коленчатый вал чистой
тряпкой. |
7. Наденьте новый сальник на коленчатый
вал рабочей кромкой внутрь блока цилиндров с помощью подходящей оправки,
например Т 10053/1. |
|
8. Запрессуйте сальник до упора
с помощью оправки 1. На станциях техобслуживания для этого применяют
оправку Т 10053 с болтом Т 10053/2 (1 – оправка Т 10053; 2 – болт
Т 10053/2). |
|
Если не удается вынуть старый сальник, то для его замены можно снять переднюю
крышку блока цилиндров. Для этого снимите шкив коленчатого вала, выполнив указания
в
п. 1–4, затем проведите следующие работы:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите картер двигателя (см.
подраздел 3.1). |
2. Отверните
болты 7 крепления и снимите переднюю крышку 2. Крышка установлена
на силиконовом герметике D176404 А2 без прокладки, оторвать ее от
блока можно сбив несильными ударами резинового молотка. |
3. Выньте из крышки 2 передний
сальник 1. |
4. Тщательно очистите от масла и
остатков старого герметика посадочное место под сальник в крышке и
сопрягающиеся поверхности крышки и блока цилиндров. |
5. Запрессуйте с помощью подходящей
оправки новый сальник в крышку до упора. |
|
6. Нанесите на крышку силиконовый
герметик (место нанесения герметика показано стрелкой). При этом не
наносите слишком толстый слой герметика, толщина слоя должна быть
2–3 мм. |
7. Наденьте на коленчатый вал направляющую
оправку, чтобы не повредить рабочую кромку сальника, и установите
крышку на место. Болты крепления крышки затяните равномерно крест-накрест
моментом 15 Н·м. |
8. Установите в обратном порядке
все снятые детали. Учтите, что герметик сохнет в течение 30 мин, поэтому
заливать масло в картер двигателя можно не ранее чем через 30 мин
после установки картера. |
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите грязезащитный щиток правого переднего
крыла. |
2. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел
2.3). |
3. Удерживая коленчатый вал от проворачивания,
отверните болт 18 (см. рис. Блок цилиндров
двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления шкива. |
4. Снимите шкив 17 привода генератора. |
5. Выньте сальник 16 из крышки 15 с помощью
съемника уплотнительных колец или подцепив отверткой. Если сальник
не удается вынуть, можно снять крышку 15 распределительных шестерен,
но в этом случае нужно заменить прокладку 20 крышки. |
6. Запрессуйте новый сальник до упора, рабочей
кромкой внутрь. |
7. Установите все снятые детали в обратном
порядке. |
|