4.15. Проверка цепи питания форсунок бензинового двигателя
Перед проведением проверки убедитесь, что предохранитель № 35 не перегорел,
провод, соединяющий двигатель с «массой», не оборвался и не окислился, аккумуляторная
батарея заряжена (минимальное напряжение 11,5 В), реле топливного насоса не
вышло из строя. У двигателей 1,4л, 55 и 74 кВт, кроме того, проверьте, чтобы
не вышли из строя: датчик частоты вращения коленчатого вала и датчик положения
распределительного вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите верхний кожух двигателя
(см. подраздел 2.1). |
2. У двигателей 1,4 л, 55 и 74
кВт отсоедините колодку с проводами от модуля зажигания. |
3. Отсоедините колодки с проводами
от форсунок. |
|
4. Подсоедините электрический
индикатор напряжения со светодиодом к контактам колодки 1, отсоединенной
от форсунки 2 первого цилиндра (3 – индикатор напряжения со светодиодом). |
5. Проверните двигатель стартером,
при этом светодиод должен мигать. Это значит, что питание на форсунку
подается. Таким же образом проверьте остальные форсунки. |
|
|
6. Если при проворачивании двигателя
диод не мигает, подсоедините индикатор напряжения к контакту 1 колодки
(2 – второй контакт), отсоединенной от форсунки первого цилиндра,
и к «массе» (а – двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт; б – двигатели
1,4 л, 55 и 74 кВт). Проверните двигатель стартером, светодиод должен
мигать; если не мигает, проверьте провода на обрыв и короткое замыкание.
Аналогично проверьте остальные форсунки. |
7. Если обрыва в проводах нет, проверьте
сопротивление форсунок. Для этого подсоедините омметр к контактам
форсунки и измерьте сопротивление. Для двигателей 1,0 л, 37 кВт и
1,4 л, 50 кВт оно должно быть 14–20 Ом; для двигателей 1,4 л, 55 и
74 кВт – 14–17 Ом (при 20° С, у прогретого двигателя сопротивление
выше примерно на 4–6 Ом). Если сопротивление отличается от указанного,
замените форсунки. |
|