Снятие и установка компонентов систем ABS
Гидравлический модулятор
|
На моделях, оборудованных ABS, перед рассоединением гидравлических
тормозных линий в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею.
Подключать батарею следует только после подсоединения всех гидравлических
линий тормозного тракта. Нарушение данного требования чревато попаданием
в гидравлический модулятор воздуха, удаление которого в процессе обычной
прокачки системы (см. текст Раздела) не представляется возможным и требует
использования специального электронного тестера (VAG 1552).
Перед началом выполнения работ ознакомьтесь в текстом предупреждения в
начале Раздела
Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов.
|
СНЯТИЕ
|
|
Приготовьте пробки для герметизации открытых
штуцерных соединений. При сборке понадобятся также новые крепежные
гайки.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. С целью минимизации
потерь гидравлической жидкости снимите крышку в резервуара ГТЦ,
подложите под нее полиэтиленовую пробку и плотно наверните на место.
2. Отпустите фиксатор и рассоедините электрический разъем на блоке
гидравлического модулятора.
3. Тщательно протрите поверхности ГТЦ и модулятора вокруг штуцеров
подсоединения тормозных линий. Промаркируйте подлежащие отсоединению
трубки.
4. Отдайте накидные гайки штуцерных соединений гидравлических линий,
соединяющих ГТЦ с модулятором. Отделите линии от приемных штуцеров
и снимите их с автомобиля. Сразу же закупорьте открытые концы штуцеров.
|
Гайки могут оказаться затянутыми достаточно туго,
а потому, во избежание скругления шлицов следует отворачивать
их при помощи специального накидного ключа с разрезной головкой.
Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
|
5. Отдайте штуцерные гайки и отсоедините оставшиеся четыре тормозные
трубки от гидравлического модулятора. Закупорьте открытые концы
штуцеров.
6. Отдайте гайки крепления кронштейна модулятора к блоку сервопривода
вакуумного усилителя тормозов. Поддерживая ГТЦ, снимите модулятор
со своего места.
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Особое внимание уделите
следующим моментам:
a) Не забудьте заменить крепежные гайки и проследите, чтобы они
были затянуты с требуемым усилием;
b) Перед подсоединением тормозных линий заполняйте их (и штуцеры
на модуляторе) свежей гидравлической жидкостью (см. Раздел
Прокачка гидравлической системы). Проследите
за правильностью подсоединения трубок и надежностью затягивания
накидных гаек;
c) Проследите за надежностью фиксации электрического разъема зажимом;
d) Прокачайте гидравлическую систему (см. Раздел
Прокачка гидравлической системы) и подсоедините
отрицательный провод к батарее;
e) При первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания
для проверки испрвности функционирования ABS с применением специального
диагностического оборудования.
|
|
Электронный блок управления (ECU)
СНЯТИЕ
|
|
Приготовьте пробки для герметизации открытых
штуцерных соединений после снятия отделения ECU от гидравлического
модулятора.
|
1. Снимите сборку гидравлического модулятора с ECU.
2. Выверните болты крепления ECU к основанию гидравлического модулятора.
Отпустите фиксаторы и отделите ECU от модулятора. Сразу же закупорьте
заранее приготовленными пробками открытые концы штуцеров на модуляторе.
|
Не наклоняйте и не переворачивайте снятый с
модулятора ECU во избежание повреждения клапанных пальцев.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке.
|
При стыковке ECU с модулятором соблюдайте крайнюю
осторожность. В диагональном порядке затянув с требуемым усилием
крепежные болты, установите гидравлический модулятор на свое
штатное место на автомобиле.
|
|
|
Датчики передних колес
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
3. Пройдитесь от датчика по электропроводке, высвобождая ее из промежуточных
фиксаторов и запоминая маршрут прокладки. Рассоедините электрический
разъем.
4. Выверните крепежный болт и снимите датчик со ступичной сборки.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности датчика и ступичной
сборки, затем слегка смажьте универсальной смазкой типа Gleitmo
165 или Wolfracote стенки гнезда под посадку датчика в ступице.
2. Проверьте состояние рабочего элемента датчика, затем посадите
последний на свое штатное место в ступичную сборку. Вверните крепежный
болт и затяните его с требуемым усилием.
3. Двигаясь вдоль электропроводки, закрепите ее во всех предусмотренных
промежуточных фиксаторах. Подсоедините электрический разъем. Установите
на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные
болты с требуемым усилием.
|
|
Датчики задних колес
СНЯТИЕ
|
1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок
автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее
заднее колесо.
2. Пройдитесь от датчика по электропроводке, высвобождая ее из промежуточных
фиксаторов и запоминая маршрут прокладки. Рассоедините электрический
разъем.
3. Выверните крепежный болт и снимите датчик со ступицы моста.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности датчика и ступичной
сборки, затем слегка смажьте универсальной смазкой типа Gleitmo
165 или Wolfracote стенки гнезда под посадку датчика в ступице.
2. Проверьте состояние рабочего элемента датчика, затем посадите
последний на свое штатное место в ступичную сборку. Вверните крепежный
болт и затяните его с требуемым усилием.
3. Двигаясь вдоль электропроводки, закрепите ее во всех предусмотренных
промежуточных фиксаторах. Подсоедините электрический разъем. Установите
на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные
болты с требуемым усилием.
|
|