1. Снимите тормозной барабан (см. Раздел
Снятие,
проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних
колес).
2. Не торопясь и соблюдая все необходимые меры предосторожности,
очистите барабан, щит и башмаки тормозного механизма от тормозной
пыли.
3. В нескольких точках измерьте остаточную толщину фрикционных накладок
башмаков. Если хотя бы один из башмаков изношен ниже допустимого
предела, следует заменить их в комплекте (на обоих колесах). Башмаки
подлежат замене также в случае выявления на них следов масла, смазки
или тормозной жидкости.
4. В случае выявления признаков неравномерного износа фрикционных
накладок или следов попадания на них масла/тормозной жидкости, прежде
чем приступать к сборке механизма, определите источник утечки/причину
срабатывания башмака и устраните неисправность.
5. Описание процедуры замены тормозных башмаков приведено в нижеследующих
параграфах. Если никаких дефектов не выявлено, установите на место
тормозной барабан (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес).
|
6. Пометьте положение компонентов в барабане тормозного механизма,
особое внимание уделяя порядку размещения распорного клина
регулировочного механизма, разжимной планки и всевозможных
пружин.
|
|
7. Снимите чашки направляющих пружин башмаков,
для чего отожмите их плоскогубцами вниз и разверните на 90°.
|
|
...сняв чашки, извлеките пружины и анкерные пальцы
|
8. Поочередно сняв башмаки со своих нижних осей, ослабьте натяжение
нижней стяжной пружины, затем отцепите ее от обеих башмачных сборок.
|
9. Высвободите верхние концы башмаков из поршней колесного
цилиндра - постарайтесь не повредить поршневые манжеты. Отсоедините
от заднего башмака приводной трос стояночного тормоза. Теперь
башмачная сборка может быть снята со щита тормозного механизма
в комплекте с разжимной планкой.
|
Не выжимайте педаль ножного тормоза до тех
пор, пока башмаки не будут установлены на место. Для
фиксации поршней обмотайте сборку колесного цилиндра
снаружи эластичной бандажной лентой.
|
|
|
10. Постарайтесь запомнить установочное положение всех компонентов,
затем отсоедините пружину от распорного клина разжимной планки
и снимите ее с башмачной сборки.
|
11. Отсоедините верхнюю стяжную пружину и, высвободите из разжимной
планки, снимите задний башмак.
12. Извлеките распорный клин (постарайтесь запомнить его установочное
положение), затем снимите разжимную планку и отцепите стягивающую
пружину.
13. Проверьте все компоненты на наличие признаков износа и механических
повреждений. Дефектные детали замените. Обе стяжные пружины подлежат
замене в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
Несмотря на то, что фрикционные накладки в принципе могут быть приобретены
в индивидуальном порядке, составители настоящего Руководства рекомендуют
производить замену изношенных башмаков в сборе.
14. Отверните назад резиновые пыльники и проверьте колесный цилиндр
на наличие признаков утечек и механических повреждений. Оцените
свободу перемещения обоих поршней. Информация по капитальному ремонту
колесных цилиндров изложена в Разделе
Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес.
15. Слегка смажьте специальной тормозной смазкой контактные поверхности
разжимной планки и исполнительного рычага стояночного тормоза.
16. Подсоедините стягивающую пружину к переднему башмаку. Противоположный
конец пружины зацепите за разжимную планку, которую затем заведите
в посадочный паз переднего башмака.
|
|
|
17. Заправьте распорный клин на свое штатное место между
передним башмаком и толкателем регулировочного механизма.
Проследите за правильностью установки компонентов.
|
|
18. Подсоедините верхнюю стяжную пружину к переднему башмаку.
Второй конец пружины зацепите в отверстии заднего башмака
удостоверившись в правильности посадки крюков пружины, заправьте
задний башмак в вилку разжимной планки. Проследите за правильностью
зацепления с планкой обоих башмаков и исполнительного рычага
стояночного тормоза.
|
|
|
19. Установите пружину между распорным клином регулятора и передним
башмаком.
20. Перед установкой башмачной сборки тщательно протрите поверхность
тормозного щита и слегка смажьте высокотемпературной тормозной смазкой
или антиприхватывающим герметиком все контактирующие с башмаками
его поверхности, особое внимание уделяя поршням колесного цилиндра
и нижним осевым узлам посадки башмаков. Не допускайте попадания
смазки на поверхности фрикционных накладок и рабочие стенки барабана.
21. Снимите с колесного цилиндра эластичную бандажную ленту и заведите
башмачную сборку на свое штатное место.
22. Подсоедините приводной трос к исполнительному рычагу стояночного
тормоза, затем заправьте верхние концы башмаков в пазы в торцах
поршней колесного цилиндра.
23. Подсоедините к башмакам нижнюю стяжную пружину, затем заведите
нижние части башмаков на нижние анкерные узлы.
24. Обстучите башмаки для усадки их на тормозном щите, затем установите
анкерные пальцы и направляющие пружины, зафиксировав последние чашками.
25. Установите на место барабан тормозного механизма (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес).
26. Повторите процедуру для второго тормозного механизма.
27. Заменив весь комплект башмаков, полностью отпустите стояночный
тормоз и произведите регулировку рабочего зазора между поверхностями
фрикционных накладок башмаков и рабочей стенкой барабана. Регулировка
производится путем выжиманий педали ножного тормоза до полного восстановления
давления в системе.
28. Проверьте исправность функционирования стояночного тормоза,
в случае необходимости произведите соответствующую регулировку его
привода (см. Раздел
Регулировка стояночного
тормоза).
29. В заключение проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре
ГТЦ.
|
Полная эффективность торможения достигается
только после окончательной приработки новых тормозных башмаков.
Избегайте резких торможений на первых сотнях километрах пробега
после замены компонентов тормозных механизмов.
|
|