1. От исправности функционирования свечей зажигания в значительной
мере зависит эффективность отдачи силового агрегата. Важно, чтобы
свечи по своему типоразмеру соответствовали установленному на автомобиле
двигателю. При условии выполнения упомянутых требований и исправности
состояния двигателя свечи зажигания редко нуждаются во внимании,
помимо необходимости выполнения процедур текущего обслуживания автомобиля.
Необходимость в зачистке свечей возникает также крайне редко, сама
же процедура должна производиться только с применением специального
оборудования, в противном случае чрезвычайно велик риск повреждения
рабочих частей электродов.
2. Прежде чем приступать к выворачиванию свечей дождитесь полного
остывания двигателя.
3. С целью обеспечения доступа к свечам выверните три винта крепления
установленной поверх корпуса дросселя крышки. Обратите внимание,
что передний винт длиннее оставшихся двух. Высвободите из фиксаторов
на нижней стороне крышки все шланги и провода, затем снимите крышку.
4. При отсутствии фабричной маркировки на ВВ проводах свечей зажигания,
промаркируйте провода самостоятельно с помощью скотча в соответствии
с нумерацией цилиндров (первым считается ближайшей к ремню привода
ГРМ). Постарайтесь не повредить изоляцию проводов.
5. Наконечники ВВ свечных проводов оборудованы металлическими термозащитными
экранами. Аккуратно снимите наконечники с хвостовиков свечей (во
избежание повреждения контактной клеммы тяните только за наконечник,
но ни в коем случае не за сам провод).
6. Прежде чем выворачивать свечи следует удалить из свечных ниш
мелкий мусор и грязь - воспользуйтесь маленькой кисточкой, либо
продуйте ниши сжатым воздухом (можно воспользоваться обычным велосипедным
насосом).
|
7. При помощи специального ключа, оборудованного эластичным
вкладышем, выверните свечи зажигания. Во избежание повреждения
резьбы старайтесь не перекашивать свечи во время выворачивания.
|
8. Внешнее состояние свечей может дать много полезной информации
о степени износа двигателя. Если рабочий конец свечи блестит и свободен
от налетов и отложений, следовательно, в камеры сгорания подается
слишком бедная воздушно-топливная смесь, либо свеча имеет чрезмерно
высокое калильное число (отвод тепла от электродов в горячей свече
происходит менее интенсивно, чем в холодной).
9. Если рабочий конец свечи и внутренний центральный изолятор покрыты
толстым слоем сажистых отложений, следовательно смесь чересчур обогащена.
Черный окрас рабочей части свечи в сочетании со следами масла свидетельствует
о внутреннем износе двигателя, либо также чрезмерном обогащении
смеси.
10. Золотистая или серовато-коричневая окраска рабочей части свечи
зажигания является свидетельством правильной компоновки воздушно-топливной
смеси и хорошем внутреннем состоянии двигателя.
|
11. На рассматриваемых двигателях автомобилей Skoda используются
многоэлектродные свечи (см. сопроводительную иллюстрацию).
Межэлектродные зазоры на таких свечах выставляются в заводских
условиях и корректировке не подлежат.
|
12. Дальнейшее описание процедуры приведено в Разделе
Замена свечей зажигания - модели 1.3 л, посвященного моделям
1.3 л.
13. В заключение, подсоединив к свечам ВВ провода, установите на
место крышку корпуса дросселя, прочно затянув винты ее крепления.
|