Проверка и регулировка клапанных зазоров (модели 1.3 л)
Регулировка клапанного зазора
|
1 — Измерительный щуп
2 — Контргайка
3 — Регулировочный винт
|
4 — Отвертка
5 — Ключ
|
|
|
Толкатели клапанов двигателей объемом 1.6 л оборудованы
гидравлическими компенсаторами, а потому необходимость в регулировке
клапанных зазоров отпадает.
|
1. От правильности регулировки клапанных зазоров в значительной
мере зависит эффективность отдачи двигателя. Превышение допустимой
величины клапанных зазоров ведет к запаздыванию в срабатывании клапанов
(слишком позднее открывание и раннее закрывание). С другой стороны,
слишком плотная посадка компонентов чревата опасностью потери компрессионного
давления в результате неполного закрывания клапанов вследствие теплового
расширения штанг толкателей. Кроме того, в такой ситуации происходит
интенсивное прогорание тарелок и седел клапанов.
2. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе
(зазоры впускных и выпускных клапанов при температуре двигателя
+20°С должны составлять 0.20 мм). В случае если штанги впускных
клапанов изготовлены из алюминия, а не из стали, зазор следует установить
0.25 мм. Снимите крышку головки цилиндров (см. Главу
Ремонт двигателя).
С целью облегчения проворачивания коленчатого вала имеет смысл также
вывернуть свечи зажигания (см. Раздел
Замена свечей зажигания - модели 1.3 л).
|
3. С целью обеспечения доступа
к первым двум клапанам выверните крепежный болт и снимите
установленный под крышкой заливной горловины двигательного
масла маслоотражатель А.
4. Толкатель подлежащего регулировке клапана должен упираться
в пятку соответствующего кулачка распределительного вала (достигается
проворачиванием коленчатого вала). Для удобства клапаны нумеруются,
начиная от ближайшего к цепи привода ГРМ. Регулировка производится
в соответствии с данной нумерацией, что позволяет избежать
лишних проворачиваний коленчатого вала. Ниже приведена таблица,
при помощи которой удобно определять порядок выполнения регулировок:
|
Клапан № 8
|
Клапан № 1
|
(Вып)
|
Клапан № 6
|
Клапан № 3
|
(Впускн)
|
Клапан №4
|
Клапан № 5
|
(Вып)
|
Клапан № 7
|
Клапан № 2
|
(Впускн)
|
Клапан № 1
|
Клапан № 8
|
(Вып)
|
Клапан № 3
|
Клапан № 6
|
(Впускн)
|
Клапан № 5
|
Клапан № 4
|
(Вып)
|
Клапан № 2
|
Клапан № 7
|
(Впускн)
|
|
5. Требуемые размеры клапанных зазоров приведены в Спецификациях.
Для выполнения регулировки ослабьте гаечным ключом шестигранную
контргайку сферической опоры коромысла. Опора при этом удерживается
от проворачивания отверткой.
6. Введите лезвие измерительного щупа соответствующей требованиям
Спецификаций толщины в зазор между торцом стержня клапана и рабочей
поверхностью коромысла его привода. Вращением регулировочного винта
сферической опоры добейтесь плотной посадки лезвия в зазоре. Зафиксировав
опору в требуемом положении, затяните контргайку и повторите проверку.
7. Соответствующим образом проворачивая коленчатый вал, повторите
процедуру для оставшихся клапанов в оговоренном выше порядке.
8. Установите маслоотражатель и с требуемым усилием затяните крепежный
болт. Установите на место крышку головки цилиндров и (если снимали)
свечи зажигания (см. Раздел
Замена свечей зажигания
- модели 1.3 л).
|
|