1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Осмотрите снаружи сопрягаемые поверхности силового агрегата, обращая
внимания на следы утечек масла и охлаждающей жидкости. Особое внимание
следует уделять стыкам прокладочных поверхностей крышки распределительного
вала, головки цилиндров, масляного фильтра и поддона картера. Нет
оснований беспокоиться по поводу наличия легких потеков, появление
которых с течением времени вполне закономерно. Настораживать должны
лишь следы действительно серьезных утечек, при выявлении которых
необходимо произвести замену соответствующей прокладки/сальника
(см. ниже в соответствующей Главе).
2. Параллельно проверьте состояние и надежность крепления на своих
штуцерах всех шлангов и металлических трубок, имеющих отношение
к функционированию двигателя. Проследите за надежностью крепления
линий тросовыми бандажами, хомутами и промежуточными фиксаторами.
Во избежание перетирания линий замените сломанные фиксаторы новыми.
3. Внимательно осмотрите радиаторные шланги и шланги системы отопления
салона по всей их длине. При выявлении трещин, вздутий или следов
старения материала произведите замену дефектного шланга.
|
Трещины легче выявить, перегнув шланг. Тщательно
проверьте состояние хомутов крепления шлангов на соединительных
патрубках компонентов системы охлаждения. Не забывайте, что
часто шланги перетираются и изнашиваются именно в местах установки
хомутов. Вышедшие из строя хомуты скручиваемого типа правильнее
всего будет заменить винтовыми или червячными.
|
4. Внимательно осмотрите на наличие следов утечек все компоненты
системы охлаждения (шланги, сопрягаемые поверхности и т.п.).
|
Помните, что утечки охлаждающей
жидкости обычно представляют собой порошкообразный налет белого
или рыжеватого цвета. В случае необходимости замените дефектный
компонент или поврежденную прокладку (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
|
5. Приподняв автомобиль над землей, проверьте состояние заливной
горловины топливного бака. Особо критичным является участок стыка
горловины с корпусом бака. Обращайте внимание на наличие трещин,
проколов, следов старения резины и прочих дефектов. Иногда утечки
начинают развиваться в результате ослабевания крепежных хомутов.
|
6. Внимательно проверьте состояние всех резиновых и металлических
топливных линий, соединяющих бензобак с двигателем. Обращайте
внимание на вмятины, сплющивания, перекручивания и прочие
т.п. дефекты. Удостоверьтесь, что вентиляционные шланги и
трубки не перекручены вокруг заливной горловины бака. Произведите
необходимые исправления, замените дефектные линии. Не забудьте
проверить состояние проходящих под днищем автомобиля тормозных
и топливных линий.
|
7. В двигательном отсеке проверьте надежность штуцерных соединений
топливных, вакуумных и тормозных линий. Проверьте состояние всех
шлангов.
8. Не забудьте оценить состояние линий системы гидроусиления руля
(PAS).
9. В заключение опустите автомобиль на землю.
|