Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ

Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Снимите распределитель с хвостиком (см. Главу Электрооборудование двигателя).
2. Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Снимите маслозаборник с сетчатым фильтром и извлеките шестерни масляного насоса (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса).
4. Во избежание проворачивания коленчатого вала в процессе отдавания болта его шкива, включите высшую передачу и попросите помощника выжать до упора педаль ножного тормоза. Если двигатель снят с автомобиля, заблокируйте маховик в соответствии с инструкциями, изложенными в Разделе Замена сальников коленчатого вала.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

5. Отдайте болт шкива коленчатого вала, снимите шайбу и шкив.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

6. Выверните весь крепеж (болты и винты) крышки газораспределительной цепи. Опустите крышку вниз и снимите ее с двигателя. Снимите также уплотнительную прокладку - при сборке она подлежит замене в обязательном порядке.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

7. При помощи отвертки с плоским жалом отогните флажок стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. Во избежание проворачивания вала в процессе отдавания болта зафиксируйте его, включив высшую передачу и попросив помощника выжать до упора педаль тормоза. Альтернативно, можно воспользоваться простейшим вильчатым блокиратором, изготовленным из двух отрезков металлической полосы и трех гаек с болтами. Один из болтов выполняет роль оси вилки инструмента, два других крепятся к звездочке.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

8. Выверните болт звездочки распределительного вала,

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

снимите стопорную и тарельчатую шайбы (первая при сборке подлежит замене в обязательном порядке). Снимите с цапфы распределительного вала ведущую шестерню привода распределителя/масляного насоса. Постарайтесь запомнить установочное положение шестерни.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

9. Перед снятием цепи и звездочек постарайтесь запомнить взаимное расположение установочных меток и шпонок коленчатого и распределительного валов.

10. Снимите сборку цепи со звездочками с цапф коленчатого и распределительного валов.
11. Извлеките из паза в цапфе коленчатого вала сегментную шпонку (постарайтесь запомнить ее установочное положение). Если шпонка распределительного вала свободно посажена в своем пазу, снимите также и ее. Отложите снятые шпонки каждую к своей звездочке.
12. Снимите с цапфы коленчатого вала регулировочную шайбу, направляющую дистанционную втулку и наружную упорную шайбу. Постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.


Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние зубьев обеих звездочек цепи. В случае выявления следов износа (сколы, загнутые концы, утраченные зубы и т.п.), вся сборка в комплекте (цепь и обе звездочки) подлежит замене.
2. По величине люфта при изгибании цепи в боковом направлении оцените степень износа роликов. Новая цепь является почти абсолютно жесткой в боковой плоскости.
3. Изношенная цепь подлежит замене. Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену цепи через каждые 50 000 км (30 000 миль) пробега, а также при выполнении капитального ремонта двигателя, вне зависимости от ее состояния.
4. В принципе допускается выполнение замены цепи отдельно от звездочек, хотя составители настоящего Руководства и считают такую практику порочной, так как экономия может оказаться ложной.
5. Проверьте все прочие компоненты на наличие признаков износа и механических повреждений. В случае необходимости произведите соответствующие замены.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

1. Наденьте на цапфу коленчатого вала наружную упорную шайбу. Проследите, чтобы шайба оказалась развернута канавками маслотоков в сторону от крышки подшипника. Добейтесь совмещения язычка шайбы с пазом в основании крышки, затем плотно прижмите шайбу, посадив ее в штатное рабочее положение.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

2. Вслед за упорной шайбой наденьте на цапфу направляющую дистанционную втулку (стороной со снятой фаской внутрь - см. иллюстрацию).

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

3. Последней накидывается регулировочная шайба.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

4. Установите шпонку в цапфу коленчатого вала скошенной стороной внутрь. Если снимали, установите на место шпонку распределительного вала.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

5. Накиньте цепь на зубья обеих звездочек таким образом, чтобы метка в виде точки на звездочке распределительного вала совместилась с двенадцатым роликом цепи, считая первым ролик, расположенный напротив точечной метки звездочки коленчатого вала.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

6. Установите сборку цепи со звездочками на двигатель. Проследите, чтобы звездочки оказались развернуты установочными метками наружу.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

7. Удостоверьтесь в правильности расположения меток.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

8. Наденьте цапфу распределительного вала ведущую шестерню распределителя зажигания/масляного насоса. Проследите, чтобы шестерня оказалась развернута фланцем внутрь, затем, вогнутой стороной наружу, установите тарельчатую шайбу. Установите новую стопорную шайбу, заправив ее флажок в паз на шестерне...

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

...вверните болт крепления звездочки. Затяните болт с требуемым усилием, затем загните край стопорной шайбы на шлиц головки болта.

9. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности крышки цепи и блока цилиндров. Полностью удалите с поверхностей все следы масла и материала старой прокладки. Оцените состояние сальника коленчатого вала в крышке. В случае необходимости произведите замену (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

10. Наденьте на направляющие штифты блока новую уплотнительную прокладку крышки цепи. Для фиксации прокладки предварительно смажьте ее внутреннюю сторону консистентной смазкой.

11. Аккуратно надевая на направляющие штифты, прижмите крышку цепи к блоку. Вверните крепеж (болты и винты) и затяните его с требуемым усилием.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

12. Острым ножом аккуратно срежьте выступающую часть прокладки, выступающую за пределы сопрягаемой поверхности поддона картера двигателя.

13. Правильно развернув относительно шпонки, оденьте шкив на цапфу коленчатого вала. Постарайтесь не повредить губки сальника. Вверните крепежный болт (не забудьте про шайбу) и затяните его, пока только от руки.

4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Audi

14. Удостоверьтесь в совмещении внутреннего и наружного язычков упорной шайбы с ответными пазами в крышке правого коренного подшипника. Сама шайба должна быть плотно посажена в свое гнездо.

15. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания затяните болт его шкива с требуемым усилием.
16. Следует иметь в ввиду, что при неправильной посадке упорных шайб затягивание болта может привести к их повреждению. Прежде чем продолжать выполнение процедуры, удостоверьтесь в свободе вращения коленчатого вала.
17. Установите на место шестерни масляного насоса и маслозаборник с сетчатым фильтром (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса), затем установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
18. Установите генератор (Глава Электрооборудование двигателя).
19. При соответствующей комплектации , установите распределитель зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).

Реклама