|
1. Наденьте на цапфу коленчатого вала наружную упорную шайбу.
Проследите, чтобы шайба оказалась развернута канавками маслотоков
в сторону от крышки подшипника. Добейтесь совмещения язычка
шайбы с пазом в основании крышки, затем плотно прижмите шайбу,
посадив ее в штатное рабочее положение.
|
|
2. Вслед за упорной шайбой наденьте на цапфу направляющую
дистанционную втулку (стороной со снятой фаской внутрь - см.
иллюстрацию).
|
|
3. Последней накидывается регулировочная шайба.
|
|
4. Установите шпонку в цапфу коленчатого вала скошенной стороной
внутрь. Если снимали, установите на место шпонку распределительного
вала.
|
|
5. Накиньте цепь на зубья обеих звездочек таким образом,
чтобы метка в виде точки на звездочке распределительного вала
совместилась с двенадцатым роликом цепи, считая первым ролик,
расположенный напротив точечной метки звездочки коленчатого
вала.
|
|
6. Установите сборку цепи со звездочками на двигатель. Проследите,
чтобы звездочки оказались развернуты установочными метками
наружу.
|
|
7. Удостоверьтесь в правильности расположения меток.
|
|
8. Наденьте цапфу распределительного вала ведущую шестерню
распределителя зажигания/масляного насоса. Проследите, чтобы
шестерня оказалась развернута фланцем внутрь, затем, вогнутой
стороной наружу, установите тарельчатую шайбу. Установите
новую стопорную шайбу, заправив ее флажок в паз на шестерне...
|
|
...вверните болт крепления звездочки. Затяните болт с требуемым
усилием, затем загните край стопорной шайбы на шлиц головки
болта.
|
9. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности крышки цепи и блока
цилиндров. Полностью удалите с поверхностей все следы масла и материала
старой прокладки. Оцените состояние сальника коленчатого вала в
крышке. В случае необходимости произведите замену (см. Раздел
Замена сальников коленчатого вала).
|
10. Наденьте на направляющие штифты блока новую уплотнительную
прокладку крышки цепи. Для фиксации прокладки предварительно
смажьте ее внутреннюю сторону консистентной смазкой.
|
11. Аккуратно надевая на направляющие штифты, прижмите крышку цепи
к блоку. Вверните крепеж (болты и винты) и затяните его с требуемым
усилием.
|
12. Острым ножом аккуратно срежьте выступающую часть прокладки,
выступающую за пределы сопрягаемой поверхности поддона картера
двигателя.
|
13. Правильно развернув относительно шпонки, оденьте шкив на цапфу
коленчатого вала. Постарайтесь не повредить губки сальника. Вверните
крепежный болт (не забудьте про шайбу) и затяните его, пока только
от руки.
|
14. Удостоверьтесь в совмещении внутреннего и наружного язычков
упорной шайбы с ответными пазами в крышке правого коренного
подшипника. Сама шайба должна быть плотно посажена в свое
гнездо.
|
15. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания затяните болт
его шкива с требуемым усилием.
16. Следует иметь в ввиду, что при неправильной посадке упорных
шайб затягивание болта может привести к их повреждению. Прежде чем
продолжать выполнение процедуры, удостоверьтесь в свободе вращения
коленчатого вала.
17. Установите на место шестерни масляного насоса и маслозаборник
с сетчатым фильтром (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса), затем установите поддон картера
(см. Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя).
18. Установите генератор (Глава
Электрооборудование
двигателя).
19. При соответствующей комплектации , установите распределитель
зажигания (Глава
Электрооборудование двигателя).
|