1. Отказ стартера при повороте ключа зажигания в соответствующее
положение может происходить по любой из перечисленных ниже причин:
a) Неисправна батарея;
b) Нарушено качество электрического соединения между выключателем
зажигания, тяговым реле стартера, батареей и электромотором стартера;
c) Неисправно тяговое реле;
d) Имеет место механическое или электрическое повреждение электромотора
стартера.
2. Для проверки батареи включите головные фары. Если спустя несколько
секунд яркость свечения фар снизится, следовательно батарея разряжена
и нуждается в подзарядке или замене (см. Раздел
Проверка состояния и зарядка батареи). Если яркость
свечения фар не изменяется, поверните ключ зажигания - если на этот
раз яркость свечения упадет, следовательно ток достигает электромотора
и неисправен собственно стартер. Если яркость фар по прежнему остается
неизменной и при этом не слышно щелчка срабатывания тягового реле,
следовательно имеет место неисправность собственно реле или его
электрического контура. Если стартер вращается слишком медленно,
а уровень заряда батареи находится в норме, то либо имеет место
неисправность собственно стартера, либо чрезмерно повышено сопротивление
в цепи.
3. Если имеется подозрение на неисправность в электрической цепи,
отсоедините от батареи все провода (включая шину заземления на кузов).
Также отсоедините электропроводку от стартера/тягового реле и шину
заземления силового агрегата. Тщательно зачистите контактные клеммы,
затем восстановите исходное подсоединение проводов и при помощи
вольтметра или лампы-пробника удостоверьтесь в наличии полного напряжения
на клемме подсоединения положительного провода батареи к тяговому
реле. Удостоверьтесь в испрвности заземления. Во избежание развития
коррозии смажьте клеммные соединения полюсов батареи бескислотным
вазелином - помните, что коррозия является наиболее частой причиной
нарушения качества электрических соединений.
4. Если состояние батареи и всех электрических соединений найдено
исправным, проверьте собственно контур. Отсоедините провод от ножевой
клеммы тягового реле стартера. Подсоедините вольтметр между концом
провода и хорошо заземленной точкой (например, отрицательная клемма
батареи) и удостоверьтесь в наличии в цепи питания при повернутом
в положение START ключе зажигания. Если питание подается исправно,
значит цепь в порядке. При отсутствии напряжения проверьте состояние
цепи.
5. Проверка контактных соединений тягового реле может быть произведена
путем подсоединения вольтметра или лампы-пробника между клеммой
питания с обращенной к стартеру стороны реле и массой. При повернутом
в положение START ключе зажигания напряжение должно иметь место.
В противном случае тяговое реле подлежит замене.
6. Если состояние электрической цепи и тягового реле найдено исправным,
причина отказа может крыться в выходе из строя электромотора стартера
и дальнейшая проверка лежит вне пределов квалификации среднестатистического
механика-любителя. Прежде чем обращаться за помощью к специалистам,
проведите небольшой маркетинг, сравнив цены на комплектующие со
стоимостью нового или восстановленного блока.
|