Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

8.9 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена

Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена

 border=

Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического преобразователя в условиях мастерской автосервиса.


Общая информация

Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. Существует два типа каталитических преобразователей. Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC) дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NОХ). На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются трехфункциональные каталитические преобразователи.

На рассматриваемых моделях в состав системы выпуска отработавших газов входят два TWC, внешне выглядящих как дополнительный глушитель.

Схема расположения каталитических преобразователей в системе выпуска отработавших газов

8.9 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Audi

1  —   Правая секция приемной трубы
2  —   Левая секция приемной трубы
3  —   Передний каталитический преобразователь
4  —   Передний кислородный датчик
5  —   Средняя секция системы выпуска
6  —   Задний каталитический преобразователь

7  —   Резонатор
8  —   Задняя секция системы выпуска
9  —   Глушитель
10  —   Задний кислородный датчик (кроме калифорнийских моделей)
11  —   Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)


Базовыми составляющими катализатора являются платина (Pt) и родий (Rh), смесь которых тонким слоем нанесена на имеющую форму овала сотовую конструкцию, либо пористую керамическую основу.

Проверка

Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания.

Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене.

Следите за надежностью крепления термозащитного экрана и чтобы между преобразователем и элементами шасси/кузова постоянно сохранялся зазор достаточной величины (см. Главу Текущее обслуживание).

Замена

Передний каталитический преобразователь

Снятие

 border=

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от переднего кислородного датчика (см. Раздел Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация).
3. На калифорнийских моделях на данном этапе отсоедините также электропроводку от заднего кислородного датчика (см. Раздел Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация).
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
5. Отсоедините электропроводку от заднего кислородного датчика (кроме калифорнийских моделей).
6. Отделите от переднего каталитического преобразователя центральную секцию системы выпуска. 8.9 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Audi
7. Выверните болты крепления приемной трубы к головкам цилиндров. 8.9 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Audi
8. Отделите каталитический преобразователь от приемной трубы. 8.9 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Audi
 border=

Не оттягивайте вниз приемную трубу и центральную секцию системы выпуска!


Установка

 border=

Все уплотнительные прокладки системы выпуска отработавших газов подлежат замене в обязательном порядке!

Установка производится в обратном порядке. Весь крепеж затягивается с требуемым усилием (30 ± 5 Нм: каталитический преобразователь к приемной трубе и приемная труба к головкам; 35 ± 5 Нм: каталитический преобразователь к центральной секции).

Задний каталитический преобразователь

Снятие

 border=

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отсоедините электропроводку от заднего кислородного датчика (кроме калифорнийских моделей).
4. Отсоедините сборку центральной секции системы выпуска с задним каталитическим преобразователем от задней секции. 8.9 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Audi
5. Отсоедините центральную секцию от переднего каталитического преобразователя. 8.9 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Audi
6. Снимите отсоединенную сборку с подвесов опор.
 border=

Постарайтесь не оттягивать вниз оставшиеся секции системы выпуска отработавших газов!


Установка

8.9 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Audi

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием ( 35 ± 5 Нм: центральная секция к переднему каталитическому преобразователю; 18 ± 5 Нм: сборка центральной секции с каталитическим преобразователем к задней секции; 35 ± 5 Нм: центральная секция к кронштейнам опор).

Реклама