7.6. Система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Электрическая схема прямой системы зажигания (DIS)
Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом, который должен создаваться в строго определенный момент.
На автомобилях устанавливается прямая система зажигания (DIS). В этой системе зажигания отсутствует распределитель зажигания.
Система зажигания состоит из двух катушек зажигания. Каждая катушка зажигания фактически состоит из двух отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая. Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания для каждого цилиндра двигателя, один – на такте сжатия, один – на такте выхлопа. Искра зажигания на такте выхлопа не влияет на работу двигателя, и поэтому потрачена впустую.
Блок электронного управления (ECM) использует входы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемую установку угла опережения зажигания и время накопления энергии на катушке зажигания.