Ручная коробка и дифференциал
Общая информация
Схема расположения трансмиссии в двигательном отсеке 1 — Реактивная штанга
|
3 — Поперечная балка
|
Конструкция РКПП без дополнительного двухступенчатого редуктора «H/L»
Конструкция РКПП с дополнительным двухступенчатым редуктором «H/L»
Для комплектации рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей используются 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ).
В настоящей Главе рассматриваются ручные коробки переключения передач.
Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. Ремонт РКПП в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Subaru.
Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты. Схема установки трансмиссии в двигательном отсеке представлена на иллюстрации.
РКПП без дополнительного двухступенчатого редуктора «H/L»
Конструкция 2-ступенчатого редуктора «H/L»
РКПП без дополнительного двухступенчатого редуктора «H/L» имеет конструкцию с постоянным приводом на все колеса и объединяет в себе сборку трансмиссии, передний дифференциал и сборку раздаточной коробки с межосевым дифференциалом . Трансмиссия обеспечивает возможность выбора из пяти передних и одной задней передач, редукционные пары каждой из которых оборудованы синхронизаторами с инерционными скользящими ключами.
Трансмиссионная сборка и передний дифференциал помещены в двухсекционный алюминиевый картер, разделяемый на левую и правую половины. Сзади располагаются консолидирующие корпус коробки картеры раздаточной коробки и удлинения КПП в которых заключены часть трансмиссионной сборки, раздаточный механизм и межосевой дифференциал.
Геликоидальные шестерни передних передач отличаются высокой поверхностной прочностью зубьев с большим контактным пятном зацепления, обеспечивающим низкий шумовой рабочий фон.
Выбор задней передачи осуществляется путем одновременного сопряжения скользящей промежуточной шестерни заднего хода с ведущей шестерней задней передачи на первичном валу и с ведомой шестерней задней передачи, оборудованной ступицей синхронизатора переключения 1/2 на валу ведущей шестерни главной передачи.
Межосевой дифференциал обеспечивает компенсацию разницы скоростей вращения передней и задней осей и состоит из помещенных в общий корпус конических шестерен и установленной сзади вязкостной муфты. Дифференциал в комплекте с парой шестерен раздаточного механизма обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии на вал ведущей шестерни главной передачи передней оси автомобиля и на задний карданный вал. Вязкостная муфта играет роль элемента управления функционированием дифференциала.
РКПП с дополнительным двухступенчатым редуктором «H/L»
Применение в РКПП устанавливаемого над первичным валом 2-ступенчатого редуктора «H/L» позволяет изменять общее передаточное отношение коробки путем выбора повышающего или понижающего режима. Коробки такого типа иногда называют также 10-ступенчатыми.
Переключение режимов может производиться даже при движении с выжатой педалью сцепления. |
Конструкция основной трансмиссионной сборки с удлинением, раздаточной коробкой, межосевым дифференциалом и главной передачей аналогична описанной выше для РКПП обычного типа (см. предыдущий подраздел).
С целью снижения уровня шумового фона при переключениях сцепления ведомая шестерня 1-й передачи на валу ведущей шестерни главной передачи снабжена дополнительным зубчатым кольцом.
В повышающем (Hi) режиме шлицы соединительной муфты «Hi/Lo» находятся в зацеплении со шлицами входной шестерни повышающего диапазона, напрямую соединенной с первичным валом и вращающейся с ним с одинаковой скоростью. При этом передача крутящего момента от двигателя идет по следующей схеме: входной вал — входная шестерня повышающего диапазона — соединительная муфта «Hi/Lo» — ступица синхронизатора «Hi/Lo» — первичный вал.
В понижающем (Lo) режиме шлицы соединительной муфты «Hi/Lo» находятся в зацеплении со шлицами входной шестерни понижающего диапазона, консолидированной с первичным валом. При этом реализуется следующая схема передачи крутящего момента: входной вал — промежуточная шестерня — входная шестерня понижающего диапазона — соединительная муфта «Hi/Lo» со ступицей синхронизатора — первичный вал.