1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной
батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади
крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в
двигательном отсеке.
|
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей
некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует
считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика
неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. | 2
Модели 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания
с держателей, отведя их в сторону, чтобы при снятии РКПП не повредить кабели зажигания.
3 Модели 320i, 323i, 328i: Снимите вентилятор с держателем с радиатора
и сместите немного наверх, обратитесь к Разделу Снятие и установка
вентилятора/ кожуха вентилятора. 4 Модели 320d, 320i, 323i, 328i:
Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие
и установка коробки воздухозаборника.
|
Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь
с Разделом Поддомкрачивание и буксировка | 5
Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие
и установка нижней крышки двигательного отсека. 6 Снимите усилитель передней
части автомобиля, обратитесь к Разделу Снятие и установка
балки передней подвески. 7 Отверните болты крепления и снимите приемную
трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие
и установка системы выпуска. 8 Отсоедините термозащитный экран системы
выпуска в районе РКПП от днища автомобиля.
|
9 Отсоедините фланец карданного шарнира от РКПП (стрелки на иллюстрации). Чтобы
не перетянуть фланец, при отворачивании вращайте только гайки, а не болты. |
|
10 Отверните болты крепления и снимите центральный подшипник карданного вала
(стрелки на иллюстрации). При этом удерживайте вал, чтобы он не упал. |
11 Снимите карданный вал с фланца РКПП.
|
Привяжите вал проволокой сбоку к днищу. При снятии рабочего цилиндра
привода сцепления медленно разгрузите шток, в противном случае через уплотнение
попадет воздух. Подвесьте цилиндр с присоединенным шлангом на проволоке к кузову.
Если воздух попадет в гидросистему, после установки воздух необходимо удалить
из системы. | 12 Снимите рабочий цилиндр, обратитесь к Разделу
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.
|
13 Приподнимите немного РКПП гаражным подъемником и подоприте ее. |
14 Отверните болты крепления и отсоедините поперечину у днища и РКПП.
15 Медленно опустите РКПП гаражным подъемником так, чтобы двигатель почти касался
стенки двигательного отсека.
|
Не опускайте его слишком низко, чтобы не повредить. |
|
16 Подоприте двигатель спереди вторым подъемником, чтобы он после снятия РКПП
не мог опрокинуться. |
|
17 Снимите стопорные скобы -4- на тяге переключения со стороны РКПП и рычага
переключения. Снимите шайбы -5- тяги переключения, снимите тягу.
|
При установке имейте в виду, что большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге
переключения коробки. | |
|
18 Отведите наверх отверткой фиксатор опорного пальца тяги переключения на
коробке. Палец выньте сбоку. | 19 Расстыкуйте разъем выключателя
заднего хода на коробке. Освободите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода
из держателей на коробке. Автоматическая трансмиссия 20
Снимите вентилятор с держателем с радиатора и немного потяните вверх. Снимите
воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка
коробки воздухозаборника. 21 Снимите трос селектора переключения передач
на коробке, обратитесь к Разделу Регулировка тяги селектора.
22 Расстыкуйте разъем на коробке, для чего поверните гайку у штекера влево.
23 Отсоедините держатель у поддона картера для маслопроводов радиатора АТ.
|
24 Отсоедините от коробки держатель маслопровода радиатора (стрелка на иллюстрации),
выньте маслопроводы.
|
Подставьте емкость для сбора вытекающего масла. Не допускайте попадания грязи
в трубопроводы, поэтому закройте их пластиковыми пакетами с резинками. |
|
|
25 Снимите крышку отверстия -1- у картерной части блока цилиндров. Выверните
последовательно 3 болта крепления преобразователя крутящего момента с помощью
узкой головки, например, BMW 24 1 110 или каким-либо подобным инструментом. Следите
за тем, чтобы болты не упали в картер. Чтобы болты оказались в пазу, проверните
двигатель за шестигранник шкива коленчатого вала. | 26 Подоприте
коробку подъемником снизу автомобиля. Опираться можно только в районе картера
коробки, а не поддона картера. 27 Отверните болты крепления коробки к двигателю.
Расположение болтов фланца соответствует расположению болтов крепления коробки.
|
28 Следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул. Для этого поставьте
зажим -1- у картера коробки плоской стороной к преобразователю и зажмите. Если
указанный зажим поставить невозможно, при снятии коробки следите за тем, чтобы
преобразователь не выскользнул из коробки. Отсоедините коробку от двигателя. |
|
29 Выверните винты Torx крепления фланца коробки (стрелки на иллюстрации).
|
Винты имеют различные размеры. Запишите их расположение. | |
Снимите назад коробку с направляющих втулок и первичного вала и выньте
ее с помощью ассистента.
|
При снятии и установке коробки не допускайте, чтобы она повисла на первичном валу,
так как это может привести к повреждению ведомого диска сцепления. Вытяните коробку
назад насколько это возможно, поверните примерно на угол 10° против часовой стрелки
и снимите. | |