3. Шестицилиндровые двигатели V6
3.1. Техническая характеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
|
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
Правая сторона (задняя)
|
1–3–5
|
Левая сторона (у радиатора)
|
2–4–6
|
Порядок работы цилиндров
|
1–2–3–4–5–6
|
Головка блока цилиндров
1 – выпускной левый коллектор; 2 – прокладка; 3 – термозащитный экран выпускного коллектора; 4 – прокладка; 5 – выпускной правый коллектор; 6 – термозащитный экран выпускного коллектора; 7 – прокладка головки блока цилиндров; 8 – кожух зубчатого ремня; 9 – правая головка блока цилиндров; 10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 12 – шайба; 13 – упорное кольцо; 14 – шкив распределитель ного вала; 15 – стопорное кольцо; 16 – прокладка; 17 – крышка головки блока цилиндров; 18 – прокладки; 19 – впускной коллектор; 20 – кронштейн холостого шкива; 21 – прокладка; 22 – штуцер системы охлаждения; 23 – прокладка; 24 – кронштейн воздухозаборника; 25 – EGR–труба; 26 – прокладки; 27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор; 28 – вакуумные трубы; 29 – воздухозаборник; 30 – прокладки; 31 – обводной патрубок системы охлаждения; |
32 – термозащитный экран перепускной
трубы; 33 – уплотнительная шайба; 34 – крышка головки блока цилиндров; 35 – прокладка; 36 – крышка подшипника распределительного вала; 37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 39 – задняя пластина головки блока цилиндров; 40 – прокладка трубы свечи зажигания; 41 – левая головка блока цилиндров; 42 – левая проушина двигателя; 43 – прокладка головки блока цилиндров; 44 – регулировочная прокладка; 45 – толкатель клапана; 46 – верхняя тарелка пружины; 47 – пружина; 48 – гнездо пружины; 49 – направляющая втулка клапана; 50 – клапан; 51 – перепускная выхлопная труба; 52 – прокладка; 53 – термозащитный экран выпускного коллектора; 54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала; 55 – сухари; 56 – уплотнительное кольцо; 57 – упорное кольцо; 58 – прокладки |
Головка блока цилиндров
Неплоскостность: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
• головка блока цилиндров
|
0,099 мм
|
• впускной коллектор
|
0,099 мм
|
• выпускной коллектор
|
1,0 мм
|
– двигатель 1MZ-FE (1994): | |
• головка блока цилиндров
|
0,099 мм
|
• впускной коллектор
|
0,078 мм
|
• выпускной коллектор
|
0,49 мм
|
Распределительный вал
Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускные клапана
|
0,127 – 0,23 мм
|
– выпускные клапана
|
0,28 – 0,38 мм
|
Диаметр шеек
|
26,940 – 26,960 мм
|
Зазор в подшипниках: |
|
– номинальный
|
0,035 – 0,071 мм
|
– минимальный
|
0,099 мм
|
Высота кулачков: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная
|
42,158 – 42,260 мм
|
– предельно допустимая
|
42,000 мм
|
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная
|
42,110 – 42,210 мм
|
– предельно допустимая
|
42,050 мм
|
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная
|
41,960 – 42,050 мм
|
– предельно допустимая
|
41,810 мм
|
Осевой люфт распределительного вала | |
– номинальный | |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993)
|
0,033 – 0,078 мм
|
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994)
|
0,040 – 0,088 мм
|
– предельно допустимый |
0,119 мм
|
Люфт шестерен распределительного вала: | |
– номинальный
|
0,02 – 0,20 мм
|
– предельно допустимый
|
0,47 мм
|
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного
вала
|
22,5 – 22,9 мм
|
Толкатель клапана
Диаметр |
30,96 – 30,97 мм
|
Диаметр канала толкателя |
31,00 – 31,018 мм
|
Зазор толкателя в головке: |
|
– номинальный |
0,022 – 0,050 мм
|
– предельно допустимый |
0,071 мм
|
Масляный насос
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный |
0,099 – 0,170 мм
|
– предельно допустимый |
0,299 мм
|
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный |
0,030 – 0,088 мм
|
– предельно допустимый |
0,149 мм
|
Моменты затягивания
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
|
|
Гайки выпускного коллектора |
40 Нм
|
Болт шкива коленчатого вала |
250 Нм
|
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 |
35 Нм
|
– номер 2 |
40 Нм
|
Механизм натяжения зубчатого ремня |
28 Нм
|
Шкив распределительного вала |
110 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
35 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 90°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 90°
|
Болты масляного насоса: | |
– головка болта 12 мм |
35 Нм
|
– головка болта 14 мм |
40 Нм
|
Маховик / пластина привода |
85 Нм
|
Двигатель 1MZ-FE (с 1994)
|
|
Выпускной коллектор |
50 Нм
|
Болт шкива коленчатого вала |
220 Нм
|
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 |
35 Нм
|
– номер 2 |
45 Нм
|
Механизм натяжения зубчатого ремня |
28 Нм
|
Шкив распределительного вала |
130 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
55 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 90°
|
Маховик / пластина привода |
85 Нм
|