1. Перед проверкой поршней с шатунами
снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.
2. Для снятия поршневых колец с
поршней разожмите поршневое кольцо и вставьте под кольцо равномерно
по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо
с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца.
Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно.
Рабочие кромки поршневых колец очень острые, поэтому обращайтесь с
ними очень осторожно, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец
вместе с поршнями для повторной установки их на свои места.
3. Очистите все следы нагара с верхней
части поршня.
4. Удалите нагар из канавок под поршневые
кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо.
5. После удаления налета очистите
поршень с шатуном соответ ствующим растворителем и вытрите насухо.
6. Тщательно осмотрите каждый поршень
на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец.
7. Проверьте износ на юбке поршня,
отверстие в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня.
8. Следы точечной коррозии на поршне
указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо
найти причину попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания и устранить
ее.
9. Измерьте диаметр поршня.
10. Определите зазор поршня в цилиндре,
для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите
на два.
11. Проверьте зазор поршневого кольца в канавке
поршня.