2.11. Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня
Проверка
Осмотрите приводные ремни по всей длине с обеих сторон на наличие трещин или
следов износа.
Износ клинового ремня
|
1. Износ боковой поверхности
2. Сильное истирание поверхности
3. Трещины
4. Расслоение
5. Отполированная поверхность
6. Загрязнение маслом
7. Разрыв |
Износ ребристого ремня
|
1. Допустимый износ
2. Поперечные трещины на ребрах ремня
3. Недопустимый износ
4. Отсутствуют прилегающие участки ребер ремня длиной более 1 см
5. Трещины, параллельные ребрам ремня |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Измерьте натяжение ремней при помощи специальных измерительных
инструментов и сравните полученные данные с техническими характеристиками.
Если у Вас нет специального инструмента, проверьте натяжение, надавив
на ремень посередине между двумя шкивами и измерив отклонение ремня.
Ремень должен отклониться на 6 мм если расстояние между центрами шкивов
составляет 18–28 см. Ремень должен отклониться на 12 мм если расстояние
между центрами шкивов 30–40 см. |
|
Измерение отклонения ремня при помощи линейки
|
1. Отклонение ремня
2. Проверьте, чтобы линейка была перпендикулярна рейке
3. Рейка
4. Линейка |
Регулировка натяжения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Для регулировки натяжения
приводного генератора и компрессора, ослабьте шарнирный болт (А) генератора
в левом переднем углу блока цилиндров. Ослабьте стопорный болт и поверните
регулировочный болт (В) по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень
или против часовой стрелки, чтобы ослабить. Измерьте натяжение ремня.
При необходимости проведите повторную регулировку. |
2. Для регулировки натяжения приводного
ремня насоса системы гидроусиления рулевого управления, ослабьте регулировочный
болт и поверните насос в сторону двигателя или наоборот, чтобы ослабить
или увеличить натяжение ремня соответственно. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его
со шкивов. Если один ремень требует замены, рекомендуется также заменить
остальные ремни. |
|