6.4. Топливный насос и давление топлива
Электрическая цепь топливного насоса
1. Основное реле топливной системы EPI
2. Реле топливного насоса (размыкающее цепь)
3. Топливный насос
4. Замок зажигания
|
5. Переключатель парковочного и нейтрального
положения
6. Реле стартера
7. Стартер
8. Аккумулятор |
Набор инструментов для проведения проверки топливной системы
Общая проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, чтобы в топливном баке имелось
достаточное количество топлива. |
2. Проверьте, работает ли топливный насос. Включите
зажигание и прислушайтесь к горловине топливного бака, Вы должны услышать
короткий жужжащий звук. Если насос не работает, проверьте электрическую
цепь насоса. |
|
Проверка давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Спустите давление в топливной
системе. Отсоедините трубку от топливного фильтра и подсоедините измеритель
давления к трубке и к топливному фильтру при помощи переходника. |
2. Поверните ключ зажигания в положение
ON (двигатель не работает, система кондиционирования воздуха отключена).
Топливный насос должен включиться приблизительно на две секунды. Давление
в системе должно увеличиться и держаться на одной отметке. Давление
не должно опускаться ниже минимума, указанного в технических характеристиках
(см. подраздел 6.2.). |
3. Заведите двигатель и прогрейте
его до нормальной температуры. Запишите показания измерителя и сравните
их с техническими требованиями. |
4. Если давление топлива не соответствует
техническим требованиям:
– давление слишком высокое – проверьте регулятор давления топлива,
при необходимости замените регулятор;
– давление слишком низкое – замените топливный фильтр. Если давление
по-прежнему низкое, проверьте, не протекает ли инжектор или инжекторы.
Проверьте исправность топливного насоса. |
|
Проверка электрической цепи топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Если насос не работает, проверьте предохранители
IGN и EFI, расположенные в блоке плавких предохранителей в двигательном
отсеке. При необходимости замените предохранители, и снова проверьте,
работает ли насос. Если насос по-прежнему не работает, проверьте
электрическую цепь насоса на наличие короткого замыкания.
|
|
|
2. Если насос по-прежнему не работает,
снимите реле EFI и проверьте наличие напряжения аккумулятора на контактах
гнезда реле. Напряжение на один из контактов должно подаваться всегда,
напряжение на другой из контактов должно подаваться, когда ключ зажигания
переведен в положение ON. Если напряжение не подается на контакты,
проверьте проводку от блока реле до аккумулятора. Если напряжение
подается на контакты гнезда, проверьте сами реле. Основное реле топливной
системы EFI расположено в блоке реле и плавких предохранителей в двигательном
отсеке (указано стрелкой на рисунке слева). Реле топливного насоса
расположено в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля со
стороны пассажирского сидения (указано стрелкой на рисунке справа,
модели Avalon). |
3. Если реле исправны, а насос по-прежнему
не работает, проверьте, подается ли напряжение на насос. Если напряжение
подается, значит, неисправен насос, и его необходимо заменить. |
|
Проверка основного реле топливной системы (EFI)
Реле фирмы Toyota
|
1. Омметр
2. Цепь разомкнута
3. Омметр
4. Цепь замкнута |
Реле фирмы Nippondenso
|
1. Омметр
2. Цепь разомкнута
3. Омметр
4. Цепь замкнута |
Реле фирмы Bosch
|
1. Цепь замкнута
2. Омметр
3. Омметр
4. Цепь разомкнута |
Снимите реле и подсоедините тестер к контактам 1 и 2 (реле Toyota) или 85 и 86
(реле Bosch). Цепь между этими контактами должна быть замкнута, в противном случае
замените реле. Цепь между контактами 3 и 5 или 30 и 87 (реле фирмы Bosch) должна
быть разомкнута.
Реле фирмы Toyota
|
1. Омметр
2. Цепь замкнута
3. Аккумулятор
|
Когда на контакты 1 и 2 подается напряжение аккумулятора, цепь между контактами
3 и 5 должна быть замкнута. В противном случае замените реле.
Реле фирмы Nippondenso
Когда на контакты 1 и 2 подается напряжение аккумулятора, цепь между контактами
3 и 5 должна быть замкнута. В противном случае замените реле.
Реле фирмы Bosch
|
1. Аккумулятор
2. Омметр
3. Цепь замкнута |
Когда на контакты 85 и 86 подается напряжение аккумулятора, цепь между контактами
87 и 30 должна быть замкнута. В противном случае замените реле.