8.3.2. Сцепление – описание и проверка
Сцепление сухое, однодисковое диафрагменного типа с гидравлическим приводом.
В контур гидропривода включены последовательно главный и рабочий цилиндры,
через которые обеспечивается передача усилия от педали на вилку и на выжимной
подшипник выключения сцепления. На автомобилях с двигателем V6 дополнительно
предусмотрен гидроаккумулятор.
Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют
определить состояние сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте уровень жидкости, при необходимости
восстановите (если бачок пуст, то долейте жидкость и прокачайте гидропривод). |
2. Для проверки сцепления нажмите на педаль
на холостом ходу двигателя и спустя несколько секунд включите заднюю
передачу. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного
дисков. |
3. Проверьте полноту выключения сцепления.
Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так,
чтобы педаль не доходила до пола на 13 мм. Несколько раз переключитесь
с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ
деталей. Проверьте ход штока рабочего цилиндра при полностью нажатой
педали. Если ход мал, то проверьте уровень жидкости. |
4. Убедитесь, что вилка сцепления не имеет люфта
на сферической опоре. |
5. Проверьте износ втулки педали в верхней части. |
|