3.1.2.13. Коленчатый вал
Проверка технического состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Промойте коленчатый вал растворителем
и просушите струей сжатого воздуха (при наличии). |
2. Проверьте равномерность износа
коренных и шатунных шеек, наличие на них задиров, трещин или локальной
эрозии. |
3. Удалите из масляных отверстий
все заусенцы с помощью точильного камня, жесткой щетки или надфиля. |
4. Прочистите масляные каналы жесткой
щеткой и промойте сильной струей растворителя. |
5. Проверьте на наличие
на остальных частях коленвала трещин и механических повреждений. Для
выявления скрытых дефектов коленвал рекомендуется сдать в мастерскую
автосервиса. |
|
6. Измерьте микрометром диаметр коренных
и шатунных шеек, сравните результат с нормативным значением. Проверьте
овальность коренных и шатунных шеек вала, измерив их диаметр в нескольких
точках по окружности. Проверьте конусность шеек, для чего измерьте
диаметр шейки в местах около противовесов вала, а результаты сравните.
|
7. Следует также проверить биение
коленвала, хотя для этого измерения понадобятся призмы большого размера.
При отсутствии необходимого оборудования, биение можно проверить в
автомастерских. |
8. При
наличии повреждений на шейках вала, а также если овальность, конусность
и износ шеек превышают установленные пределы, вал следует сдать на
перешлифовку в специализированную мастерскую. После ремонта вала,
надо заменить коренные и шатунные подшипники ремонтными. |
9. Проверьте наличие признаков износа
и повреждений на шейках под передний и задний сальники. Если на шейке
образовалась глубокая канавка выработки от рабочей кромки сальника,
имеются царапины или другие повреждения, то новый сальник не будет
уплотнять шейку. В некоторых случаях вал можно отремонтировать путем
напрессовки тонкой втулки на уплотняемую шейку, для чего надо обратиться
в мастерскую. Если ремонт неосуществим, то коленвал следует заменить
новым или восстановленным. |
|