1. Сначала установите коленвал,
затяните болты крышек коренных подшипников. Затем запрессуйте новый
сальник в держатель и закрепите держатель болтами к блоку цилиндров.
2. Тщательно проверьте наличие
на уплотняемой шейке коленвала царапин и задиров, которые могут повредить
рабочую кромку сальника и вызвать течь. Если на коленвале имеются
следы повреждений, то следует заменить коленвал.
3. Старый сальник можно выпрессовать с обратной
стороны ударами молотка по выколотке. Перед выпрессовкой сальника
определите глубину положения сальника в держателе.
4. Новый сальник следует запресовывать
равномерно по периферии. Не повредите при запрессовке внутреннюю поверхность
держателя, в противном случае в месте повреждения может со временем
начаться течь.
5. Убедитесь в чистоте сальника,
слегка смажьте наружную кромку нового сальника. Сальник надо равномерно
запрессовать в отверстие, поэтому, осаживать сальник на место молотком
не рекомендуется. При отсутствии пресса можно запрессовать сальник,
проложив сальник с держателем между двумя деревянными брусками и зажать
в большие тиски. Бруски должны быть достаточно толстыми, чтобы обеспечить
равномерное распределение усилия по периферии сальника. Медленно запрессовывайте
сальник, не допускайте перекоса сальника в держателе.
6. Наконец, сальник можно запрессовать
в держатель ударами молотка через массивный деревянный брусок, толщина
которого обеспечивает равномерное распределение усилия по периферии
сальника. При запрессовке не допускайте перекоса сальника в держателе.
7. Перед установкой сальника в сборе
с держателем на двигатель смажьте рабочую кромку сальника маслом для
двигателя или смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите новую
прокладку держателя.
8. Постепенно затяните болты крепления
держателя с моментом, указанным в разделе (см. подраздел
3.1.1.1).