Текущий уход и обслуживание
Спецификации
Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей
Топливо
Бензиновые двигатели
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели с каталитическим преобразователем).
Неэтилированный или этилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели без каталитического
преобразователя).
Допускается применение бензина не хуже АИ-91, при этом мощность двигателя снижается
и увеличивается расход топлива.
Дизельные двигатели
Автомобильное (не судовое или котельное) летнее или зимнее дизтопливо с содержанием
серы не выше 0.5%. Не применяйте биодизельное топливо и метиловый эфир рапсового
масла.
Предварительный подогрев топлива в фильтре предотвращает загустевание топлива
во время движения автомобиля.
Не применяйте специальные средства для уменьшения вязкости топлива.
При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу добавьте керосин (в % от суммарного объема).
От -9 до -15°С |
10% |
От -15 до -25°С |
30% |
Ниже -25°С |
50% |
При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема)
От -20 до -26°С |
10% |
От -26 до -31°С |
30% |
Ниже -31°С |
50% |
Как исключение допускается добавление до 30% низкооктанового бензина (неэтилированного для автомобилей с каталитическим преобразователем) к дизтопливу.
Топливный бак |
70 л |
В том числе резерв: |
|
6-цилиндровые двигатели |
8 л |
8-цилиндровые двигатели |
10 л |
Двигательное масло
Тип |
|
Бензиновые двигатели |
|
По классификации АСЕА: |
А2-96 (G4 по ССМС) |
А3-96 (G5 по ССМС) |
|
А2-96/В2-96 (G4/PD2 по ССМС) |
|
А3-96/В2-96 (G5/PD2 по ССМС) |
|
А2-96/В3-96 (SH по API) |
|
А3-96/В3-96 (SH/CD или SH/CE по API) |
|
Дизельные двигатели |
|
По классификации АСЕА: |
А3-96/В3-96 (G5/PD2 по ССМС) |
Двигательное масло должно удовлетворять обеим классификациям - АСЕА: А3-96 и АСЕА: В-3-96 или ССМС-G5 и ССМС-PD2.
Вязкость масел, обозначается по классификации SAE. Выбор масла определяется средней температурой воздуха, обусловленной временем года. Правильно определить подходящий по вязкости класс масла по SAE позволяет приведенная на сопроводительной иллюстрации диаграмма. Допускается кратковременный выход фактической температуры воздуха за нижний или верхний предел обозначенного диапазона.
Объем, при одновременной замене фильтра |
|
520i, 523i- 528i |
6.5 л |
525tds |
6.75 л |
535i, 540i |
7.5 л |
Разница между отметками Min и Max на указателе уровня масла около 1 л.
Система охлаждения |
|
Охладитель |
Смесь антикоррозионного антифриза с мягкой водой |
Емкость системы |
|
520i, 523i, 528i |
10.5 л |
525tds |
10.0 л |
535i, 540i |
12.2 л |
Морозоустойчивость
Для увеличения морозоустойчивости до -35°С удалите охладитель и залейте концентрат
антифриза в объеме:
Измеренное значение морозоустойчивости |
|
0°С |
5.2 л |
-5°С |
4.0 л |
-10°С |
3.0 л |
-20°С |
2.0 л |
Ручная коробка переключения передач |
|
Тип масла |
ATF, например: Esso ATF Dexron D-21065, |
Объем масла |
|
• 520i |
1.1 л |
• 523i, 528i, 535i, 525tds |
1.2 л |
• 540i |
1.75 л |
Автоматическая трансмиссия |
3.3 л |
Замена масла не требуется |
|
Масло АТ |
Esso ATF Dexron D-21065 (заполняется на заводе), |
Редуктор заднего моста | Гипоидное 75W-90 по SAE |
• 520i, 523i, 528i, 535i, 525tds |
1.0 л |
• 540i |
1.2 л |
Гидроусилитель руля
|
Масло ATF, например, |
Тормозная жидкость |
DOT 4 |
Стеклоомыватель | |
Обычный |
3.5 л |
С фароомывателем |
6.0 л |
вода с концентратом S - летом, или W - зимой |
|
Система интенсивной очистки |
1.0 л |
Незамерзающий, сильнодействующий концентрат |
Смазка для клемм батареи |
Bosch Ft 40 v 1 |
Смазка дверных петель и замков |
Универсальная смазка, например, “Optimol-Optitemp TT1” |
Двигатель
Общие данные
Модель, установленный двигатель и дата начала выпуска |
|
BMW 520i, М52 |
с 3.96 |
BMW 523i, М52 |
с 12.95 |
BMW 528i, М52 |
с 12.95 |
BMW 525tds, М51 |
с 3.96 |
BMW 535i, М62 |
с 5.96 |
BMW 540i, М62 |
с 5.96 |
Степень сжатия/давление компрессии |
|
520i |
11.0/11 |
523i |
10.5/- |
528i |
10.2/- |
525tds |
22.0/20 |
535i |
10.0/- |
540i |
10.0/- |
Последовательность работы цилиндров |
|
520i, 523i, 528i, 525tds |
1-5-3-6-2-4 |
535i, 540i |
1-5-4-8-6-3-7-2 |
Расположение компонентов |
|
Дизельный двигатель |
|
- Топливный фильтр |
Слева в двигательном отсеке |
- Интеркулер |
Справа от радиатора |
Бензиновые двигатели |
|
- Датчики кислорода 2 шт. |
|
• 520i |
на выпускном коллекторе |
• 523i, 528i, 535i, 540i |
перед катализатором |
- Электроклапан регулировки хол. хода |
|
• 520i, 523i, 528i |
Под впускным трубопроводом |
• 535i, 540i |
посередине впереди |
Регулировочные данные |
|
Обороты холостого хода |
|
520i |
680-880 |
523i |
580-780 |
528i |
580-780 |
525tds |
700-800 |
535i |
530-680(500-600) |
540i |
580(500-650) |
В скобках приведены значения при установленной АТ |
|
Максимальные обороты, об/мин | |
525tds |
5100-5300 |
Содержание СО в объеме |
|
На холостых оборотах |
до 0.5% |
Под нагрузкой |
до 0.3%, при 2500-3000об/мин |
Аккумуляторная батарея 12 В |
|
Емкость |
|
520i, 523i, 528i |
70 Ач |
535i, 540i, 525tds |
90 Ач |
Элемент питания брелка дистанционного управления |
|
Тип |
CR1220 |
Свечи с двумя электродами массы |
|
Bosch |
F7 LDCR |
NGK |
BKR 6 EK |
Ребристые клиновые ремни |
|
520i, 523i, 528i |
6K х 1555 |
Компрессор кондиционера |
5K х 906 |
|
6KX х 1815 |
|
4PK х 781 |
535i, 540i |
7K-LB х 1629 |
Компрессор кондиционера |
5K х 1007 |
Размеры колес и шин, давление воздуха
Модель |
Размеры шин |
Диски из легких металлов |
Вылет, мм |
520i |
205/65 R 15 94 V |
6,5Jx15/7Jx15 |
18/20 |
523i |
205/65 R 15 94 V |
7Jx15 |
20 |
525tds |
205/55 R 15 94 V |
7Jx16 |
20 |
528i |
225/60 R 15 96 W |
7Jx15 |
20 |
535i |
225/60 R 16 96 W |
7Jx15 |
20 |
540i |
225/55 R 16 95 W |
7Jx16 |
20 |
Давление воздуха, бар |
||||
Половинная нагрузка |
Полная нагрузка |
|||
Модель |
Передние |
Задние |
Передние |
Задние |
520i |
||||
523i |
1.9 |
2.3 |
2.3 |
2.8 |
525tds |
1.9 |
2.3 |
2.3 |
2.8 |
528i |
1.9 |
2.3 |
2.3 |
2.8 |
535i |
2.2 |
2.5 |
2.5 |
3.1 |
540i |
2.3 |
2.6 |
2.6 |
3.2 |
- Приведенное давление воздуха относится к холодным шинам. Возникающее в процессе движения повышение давления воздуха в шинах вследствие их разогрева на 0.2 - 0.4 бар учитывать не следует. При эксплуатации зимних шин скорость движения должна быть снижена.
Вследствие появления новых моделей шин и дисков они могут применяться для установки на автомобилях более раннего выпуска. О возможности их применения необходимо проконсультироваться на СТО. |
a) При спортивном стиле управления автомобилем рекомендуется повышать давление
воздуха в передних и задних шинах на 0.2 бар. При этом исходным давлением является
давление, установленное для различных состояний нагрузки.
b) При движении с прицепом давление воздуха в шинах устанавливается в соответствии
с состоянием “Полная нагрузка”.
c) Значения давления воздуха указаны на наклейке на стойке двери водителя.
В соответствии с установленными правилами глубина профиля шины не должна достигать в результате износа значения менее 1.6 мм. Вся рабочая поверхность шины должна иметь глубину не менее 1.6 мм. Рекомендуется заменять летние шины при глубине профиля 2 мм, а зимние при глубине профиля 4 мм. |
Обозначение шин и дисков
Пример обозначения шины |
|||
225 |
ширина профиля, мм |
||
/60 |
отношение высоты профиля шины к ее ширине (высота профиля составляет
60% ширины шины) |
||
R |
радиальная шина |
||
15 |
монтажный диаметр обода в дюймах |
||
96 |
индекс грузоподъемности |
||
|
|||
V |
категория допустимой максимальной скорости. |
||
Категория скорости стоит в конце маркировки. Символ скорости относится как к летним, так и к зимним шинам. |
Категория скорости
Категория скорости |
Допустимая скорость |
Q |
160 |
S |
180 |
T |
190 |
H |
210 |
V |
240 |
W |
270 |
ZR |
свыше 240 |
Дата изготовления шины
Дата изготовления шины представлена в виде кода изготовителя.
Пример: DOT CUL2 UM8 286 < TUBELESS
DOT - департамент транспорта (Министерство транспорта США)
CU - код изготовителя
L2 - размер шины
UM8 - исполнение шины
286 - дата изготовления - 38-я рабочая неделя 1997 года
< - символ десятилетия (1990 - 1999г.г.)
TUBELESS - бескамерная шина (TUBETYPE - камерная)
Пример обозначения диска: 7Jx15:
7 - ширина обода в дюймах
J - маркировка высоты и профиля обода (В - более низкая форма насадки)
x - обозначение диска, состоящего из одной детали
15 - диаметр обода в дюймах
Если в конце маркировки шины стоит слово “reinforced”, то речь идет о шине усиленного исполнения. |
Максимальное биение шин |
|
Радиальное |
0.8 мм |
Осевое |
1.2 мм |
Максимальное биение дисков колес |
|
- Радиальное |
0.3 мм |
- Осевое |
0.3 мм |
Углы установки колес |
|
Кузов Е34 |
|
- Передние колеса |
|
• Развал |
-13' ± 30' |
• Схождение |
18' ± 5' |
- Продольный наклон оси поворота колеса |
8° 8' ± 30' |
- Максимальный угол поворота |
|
• Внутреннего колеса |
20° |
• Наружного колеса |
18° 10' ± 30' |
- Задние колеса |
|
• Развал |
-2° 20' ± 30' |
• Схождение |
25' ± 7' |
Кузов Е39 |
|
- Передние колеса |
|
• Развал |
-13' ± 30' |
• Схождение |
5' ± 10' |
• Продольный наклон оси поворота колеса |
6° 42' ± 30' |
• Максимальный угол поворота |
|
a) Внутреннего колеса |
20° |
b) Наружного колеса |
18° 08' ± 30' |
- Задние колеса |
|
• Развал |
-2° 10' ± 20' |
• Схождение |
16' ± 10' |
Минимальная толщина накладок тормозных колодок |
2 мм |
Минимальная толщина накладок башмаков стояночного тормоза |
1.5 мм |
Максимальный люфт рулевого колеса |
25 мм |
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
Характеристика |
Значение |
Крышка или центральный болт масляного фильтра |
25 Нм |
Сливная пробка поддона картера |
|
- 17 мм |
30 Нм |
- 19 мм |
60 Нм |
Сливная пробка системы охлаждения |
40 Нм |
Пробка заливной горловины масла РКПП |
50 Нм |
Сливная и заливная пробки масла главной передачи |
50 Нм |
Свечи зажигания |
25Нм |
Болты крепления колес |
110 Нм |